1646 40 2672 615
Grand Theft Auto: Vice City

Рейтинг игры

4.4 3700
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Grand Theft Auto: Vice City
Все отзывы к игре
1 октября
+5

Даже не знаю, как это комментировать

Играл я в каждую 3D «гташку», кроме третьей части. В детстве у меня была модификация (тогда я не знал, что это не оригинал) для Vice CityDeluxe. Выглядело всё сочно, с аккуратными текстурами и крутыми тачками. Просто загляденье для того времени! Веселья было море. Но пройти её мне так и не удалось — игра стала сложной, когда появились байкеры и банды.

И вот я решил вернуться. На этот раз — основательно: установить все 3D части и провести своё сравнение. Первым я завершил именно Vice City. Но не потому, что она меня сильно увлекла. А потому, что она удивила своей продолжительностью.

Не вижу смысла рассуждать о сюжете, геймплее, инновациях...Лишь отмечу, что впечатлило и что разочаровало (а такого мало). 

Во-первых, каждая часть GTA, кроме пятой (о ней поговорим позже), обладает отличной прогрессией. Всё начинается просто: лёгкие миссии, незамысловатый сюжет, почти без оружия. Постепенно каждая миссия всё глубже погружает игрока в хаос. Это действительно удивительно — раньше я этого не замечал.

Благодаря этому игра постоянно меняется. Открываются новые механики, узнаёшь о новых возможностях. Иногда доходит до того, что хочется воскликнуть: «Эй, а нельзя было дать это раньше, а?».

Приятно видеть, что игры раньше могли увлекать постепенно, не раскрывая все карты с самого начала. С одной стороны, геймплей остаётся неизменным до последней минуты, с другой — с каждой новой миссией в мире появляется что-то новое, что хочется исследовать. Вот открылся магазин инструментов — хочу попробовать ими устроить хаос. Вот открылся новый остров — пора искать секреты. Теперь можно покупать бизнес — но сначала пройди пару миссий, потом выполни побочные задания. И чем дальше, тем игра богаче на возможности. Это настоящий восторг.

Но чем дольше я растягивал удовольствие от процесса, тем сильнее был удивлён, когда игра... пуф — внезапно закончилась после одной из миссий. Я только вошёл во вкус, а тут бац — титры. И что теперь делать? Удалять игру? Это меня немного шокировало. Играя параллельно в San Andreas, я заметил похожую проблему. Её я ещё не прошёл, но, скажем так, когда начал втягиваться, игра вдруг «сбросила» меня на землю, забрав то, что приносило удовольствие — смысл.

Ничто не предвещало конец. Возможно, это мой современный игровой опыт повлиял на восприятие старых игр. К примеру, в Готике всегда было чётко понятно, когда наступит финал. То же самое с Fallout — сюжетные намёки были очевидны. Но здесь... Разрозненные, порой несвязные кат-сцены меня запутали.

И вот это меня пугает в GTA. Разработчики, как строгая мать, достают из тяжёлого пакета одну конфетку — дают её попробовать, а потом забирают весь пакет навсегда. Технически, я мог бы продолжать «радовать» себя открытием нового бизнеса... но зачем? Теперь эти действия, когда ты достиг вершины, уже не имеют смысла. Горы денег больше не нужны, потери не пугают.

С одной стороны, я доволен игрой. Но с другой — она оставила меня неудовлетворённым. Её финал оказался слишком резким, словно игра внезапно отобрала у меня весь интерес. Я, грубо говоря, не наелся. А игрок, который остался голодным, становится злым. Он пойдёт искать другое блюдо, чтобы заполнить пустоту. Конечно, это субъективно, и многим такой финал может показаться нормальным, но для меня это был удар по восприятию.

Игра отлично состарилась. В детстве я играл в модифицированную, прошел оригинал и еще после пощупал обновленную. Да, конечно, разница в графике на лицо, но мне как игроку было совсем не в тягость играть. Это определенный плюс, именно это и делает игру классикой. Отличная прогрессия. Много о ней сказал, поэтому повторяться не буду. Игра дает получать удовольствие от всего. От читерства, от сюжетных миссий, от вакханалии. В детстве я обожал встать где-нибудь на крыше и отстреливать всех. Надеюсь, не посадят за это. Порой даже едешь, а жители сами творят черт пойми что, давят друг друга и так далее. В общем, мир живой, и он веселый. Он дает веселиться и не отнимает это. Всегда есть быстрый способ начать хаос из малого. Харизматичные герои. Их мало, они во всех играх RG одинаковые, если разбирать их на архетипы, но они все равно крутые. Бизнес. Конечно, не каждое предприятие веселое, но разнообразия много.Мне сложно порой следить за сюжетом. Катсцены построено кривовато, порой они даже между собой очень плохо связаны. Копы. Они повсюду. Может это проблема обновленной версии, но никакое противозаконное действие не выходит сделать. Не могу поймать детскую волну, придать себя ностальгии. Бегать нельзя при стрельбе. Машины просто как телеги в супермаркете. Персонаж посоревнуется с Аланом в соревнования задохликов.

Лучшие комментарии