Да, на релизе всё было страшно. Но в и тоге игра обрела образ, лицо и свою харизму.
Да, уже не та самая Готика, но и свой шарм в ней есть.
Да, на релизе всё было страшно. Но в и тоге игра обрела образ, лицо и свою харизму.
Да, уже не та самая Готика, но и свой шарм в ней есть.
Gothic 3 - это игра открывшая для меня мир видеоигр в целом! Играл в неё ещё задолго до того, как пошёл в школу и играю по сей день!
Однако, я сюда не душу изливать пришёл, а игру оценивать... И скажу честно — заголовок подходит игре как нельзя кстати! Можно придумать множество синонимов этой фразе, но решил всё таки взять именно её. Ведь мы любим называть игры — "детищами" разработчиков. Жаль конечно, но ИМЕННО ЭТА игра недоношенная.
Собственно, оценка этой игры геймерами осталась в той эпохе, когда она была рождена до срока! А ведь пираньи предупреждали компанию JoWood об этом нюансе, но жадность фраеров сгубила. Ирония в том, что выход Gothic 3 был судьбоносен и в итоге эти две компании умерли... А ведь всё могло быть иначе... ОДНАКО, оценивать буду уже этакий "готовый продукт", который отличается от первой версии лишь наличием приличной оптимизации и исправления каких-то багов. Тобишь пропатченную игру!
МИР. Нас погрузили уже в совершенно и абсолютно открытый мир, который может похвастаться своим величием ведь на то время она была и вправду громадной. Однако такой подход понравился не всем и собственно сыграл с пираньями печальную игру. Из-за масштабности мира и контента, который стоило туда добавить, они совершенно не справились в сроки и как итог, у нас получилась вот такая... готика... Да и видно невооружённым глазом! Три страны в одной игре — Миртана, Варант и Нордмар. Поставил их в порядке ухудшения. Нордмар словно недоработанный в отличии от Миртаны. Варант ещё куда не шло.
АТМОСФЕРА. Но фиг с ним этот мир, где атмосфера? Яркие цвета игры совершенно не подошли под антураж Готического мира в отличии от старших братьев этой игры. Лишь повешенные болванчики напоминают, что это готика.
БАЛАНС. А вот баланс игры заставляет плакать! В игре существую обычные животные которые в рот шатали тот факт, что вы убили чуть ли не полу богов буквально пару недель назад! Оружия и брони, в сравнении с предыдущими частями, даже много, но достать их гораздо легче. Единственно ограничение помимо денег — это репутация у той или иной фракции. Но скажу честно, заполучить её не так уж и сложно. Всего лишь стоит выполнять задания... На этом и будет строится ваше основное прохождение...
ГЕЙМПЛЕЙ. Убивай, ищи, убивай, ищи, убивай... плати? Не смотря на посредственность заданий, они всё же придают этой игре особый шарм. Особенно когда болтаешь о них с НПС! Чёрт возьми, люди в этом мире очень забавные бывают. Особенно орки... Эти гоблины переростки выучив язык цивилизации раскрывают свой юмористический талант на все сто! (Морра, хочешь мухомора? ХЫХЫХХЫХАХАХА)
СЮЖЕТ. В целом он довольно прост. Тут есть три концовки и только одна из них каноничная. Но отличаются они тем, что тебе любо надо уничтожить шмот одного бога, либо отнести его кому-то из двух. Однако конец второй части оставил много пищи для размышлений и игра держит нас в неведении до тех пор, пока мы не прибываем к Ксардосу. В конечном итоге узнаём, что он заскамил Белиара и на клык дал Зубену и Робару (сильнейшие в игре НПС) и в конце мы уходим в неизвестные земли где и заканчивается история нашего безымянного. И я не считаю сюжет игры минусом. Он отправляет нас в незабываемое приключение!
ИТОГ: как вы поняли, Готика 3 не такая уж яркая и приветливая. Это лагучее, вылетающее постоянно из-за нехватки оперативной памяти место. Как только даш слабину, она вылетит с такой силой на рабочий стол, что больше уже не перезапустишь... Поэтому игра совершенно не идеальна, только это не мешает мне её любить, так как родная... Как и для других фанатов, которые создали феноменальное количество модов, чтобы сделать игру такой, какой она должна была быть... Игра на 3.5—4 звезды с натяжечкой, но по факту в душе я ей ставлю 5)))
Но, как ни странно, играл я в неё больше всего. А всё потому, что в игре нет автосейвов и иногда я терял 4 часа игрового процесса. Такое случается, когда поверишь в себя, а потом заходишь не в тот район, где тебя затыкает снежный волк. Вообще, затыкать тут может кто угодно, боевая система тут крайне скудная, ГГ может затыкать самым слабым мечом злобного демона, который уничтожил замок паладинов, поэтому интереснее играть за мага, но он тут имба. Так что, как ни крути, а тут ни баланса, ни боевки, даже в комъюнити патче особо ситуацию не поправили, насколько я помню, хотя пытались. Дизайн квестов простенький: убей n монстров, принеси n предметов, сопроводи персонажа, найди иголку в стоге сена и освободи город. Никаких интриг, расследований, моральных дилемм, никакой драматургии.
Но вот игровой стиль, вседозволенность и возможность реально пойти куда глаза глядят (если сумеете выжить), это всё как-то в своей совокупности подкупало, хотелось играть не смотря ни на что.
Как бы не ругали игру за оптимизон ( в 2024 не актуально ), за отход от оригинала, за испорченную атмосферу... И всё же это третья часть именно Готики, я попадаю в ту же вселенную и пропадаю на десятки часов в том же мире. Иное управление, иная внешка ( всё ещё кайфно смотрится, имхо ), музыка зато всё ещё в сердечко и в плейлист.
А вы готовы к настоящей АТМОСФЕРЕ?
Готика 3 является последней из Экшен/ролевой серии игр - игрой-легендой, игрой-классикой, игрой-каноном и прочая, и прочая - и на мой взгляд, пожалуй лучшей игрой в серии Готика. Игра продолжает славные традиции забагованности эволюции серии и Дарк-фэнтезийных элементов, может похвастаться расширенным миром игры, множеством новых ролевых элементов и улучшенными старыми, а так же полностью переработанными персонажем и боевой системой.
После событий первых двух игр наш несчастный безымянный протагонист наконец-таки вырвался из тюрьмы уютного режима опостылевшего острова и добрался до материка - и добрался как раз в тот счастливейший момент, когда нацисты орки наконец-то выиграли войну и принесли демократию, мир и Четвертый Рейх в королевство Миртана. Попав, что называется, с корабля на бал -причем в самом буквальном смысле, у нас нет абсолютно никакого понятия о том, что же тут ,собственно говоря, происходит, кто виноват и что с этим кем-то делать... Но мы прибываем не в гордом одиночестве, а с товарищем, бывшим Генерал-майором Миртанской 34-й пехотномагической дивизии - одним из ключевых персонажей из предыдущих игр - который имеет серьезный разговор к Царю Всея Миртаны по поводу отправки его, любимого, в горную тюрьму. Абонент Король, однако, временно недоступен, потому что его замок осажден армией Нацистской Германии орков, поэтому визит вежливости приходится немного отложить... Нацисты... Пардон, Орки, контролируют все города, однако готовы к мирным переговорам. Они нанимают наемников из людей, чтобы те помогли им управлять городами и рабами, так что и наш ГГ может вполне присоединиться к ним. Если же ваша расистская задница ненавидит всех чёрных орков лютой ненавистью, вы можете присоединиться к повстанцам, бороться с угнетателями и поработителями и кричать 'Аллахуакбар!!!!' вместе с единоверцами. Излишне говорить, что этот и другие конфликты в игре создают многие Ролевые ситуации, где вам дают мотивацию выступать за разные стороны и играть в игру по-разному, что есть замечательно.
Поимейте в виду, что не менее 80% геймплея - это про нанесение тяжких телесных повреждений с особой жестокостью. Вам придется воевать, и воевать придется много! В меню представлены: НацистыОрки, люди, гоблины, демоны, нежить, драконы, секс меньшинства и голодные дикие хищные животные всех форм, цветов радуги и размеров... Так что если А) Вы не любите "экшн-РПГ" и/или Б) Вам не нравится сливаться после каждого второго боя и мучить бедную клавишу F9 — эта игра не для вас. Вы можете прекратить чтение обзора на этом самом месте и смело идти в задницу играть в Фоллаут 4 и дальше... Короче говоря, геноцид всего что шевелится вместе с тем, что можно оживить и расшевелить, на самом деле и делает эту игру шедевром, а оставшиеся 20% геймплея отданы потрясающей общей атмосфере, созданию которой многим именитым художникам и дизайнерам не грех и поучиться...
Миртана это королевство в самой середине мира, с роскошными лесами и орочьим геноцидом мирного населения. К северу лежат километры замерзших равнин и племен охотников - Нордмар.К югу лежит Варант - земли пустынь, древних руин и старых храмов, хашишинов, погрязших в разборках с кочевниками и магами Воды, ну и Нацис..., извиняюсь, Орки (да-да, эти пeдepасты просто везде...) в виде отдельной фракции.
Ещё мы имеем просто-таки огромную игровую карту, предлагающую практически безграничные возможности для бесцельных блужданий, и в довесок 24 единицы городов и деревень разной степени заселённости, доступных для посещения и работы в виде квестов, а учитывая количество этих самых квестов, которые вы можете сделать в каждой локации, это чуть больше чем много... Вы можете пойти куда угодно и делать там что угодно, но некоторые самые замечательные места могут серьёзно уменьшить продолжительность вашей жизни, а некоторые из диких существ разорвут нашего безымянного героя на куски в считанные секунды, поэтому вам придется серьезно потрудиться прежде, чем вы сможете пройти через Долину Смертной Тени и не убояться зла :)
Что касается сюжета, то тут он практически отсутствует, поэтому если вы хотите увидеть хорошую драму с неожиданными поворотами, вы должны изучать, говорить, общаться, брать квесты и переигрывать снова и снова. Готика 3 (как и другие "Готические" игры) это игра не о сюжете, а прежде всего о поиске своего места во враждебном мире, в котором вам приходится максимально тщательно выбирать и друзей, и врагов. Рецепт уникального и интересного приключения на самом деле прост: Путешествуйте по миру игры, посещайте города и деревни, говорите с людьми и орками, выполните несколько миссий, заработайте денег, а уже затем решайте, к какой из сторон, что предлагает вам игра, вы хотите присоединиться. Между прочим, ваши компаньоны из предыдущих игр серии тоже где-то тут, и в процессе ваших путешествий вы рано или поздно найдете их в разных городах и по разные стороны баррикад.
Готика 3 это отнюдь не идеальная игра, и каждый её аспект мог бы и должен был бы быть и лучше... Тем не менее, даже в "чистом" виде, без >>>>> неофициального патча <<<<<, это просто фантастическая и очень, ну очень приятная игра - приятная настолько, что, начав единожды, вы просто не сможете перестать в неё играть до самого финала! Gothic 3 на момент её выхода многие называли " грубо отёсанным камнем", и я на сто процентов согласен с этим мнением. И если бы я имел привычку ставить играм оценки, то оценка этой игре была бы примерно в районе 9.5/10. Низкий поклон пираньям за их великолепный труд.
Благо у меня это заняло минут 10.
немножко некритичных спойлеров в плюсах