141 20 18 36

Forza Motorsport (2023)

Рейтинг игры

3.4 75
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Forza Motorsport (2023)
Все отзывы к игре
28 апреля
-1

Build From the Ground Up

Forza Motorsport 2023 стала моей первой игрой в данной серии. Я намеренно не прикасался к предыдущим частям, чтобы подойти к этому "мягкому перезапуску" с чистым разумом, не замутненным ностальгией.

И вот я наиграл в ней уже 150 часов и до сих пор меня в ней удерживают ровно 3 вещи:

Физика

Несмотря на то, что игра довольно вяло работает с FFB руля, физика все равно остается довольно приятной и реалистичной. Да, некоторые углы игра сглаживает, но получить аутентичный опыт вождения при должной настройке реализма все еще можно. Даже от обычного вождения я получаю массу удовольствия в этой игре. Хотя баг со сцеплением в режиме "ручная КПП со сцеплением" все еще раздражает.

Регулярно обновляемый и добавляемый контент

Carpass вот только недавно закончился, а трассы, похоже, будут добавлять в игру еще долго. Плюс к этому, регулярно добавляются наборы чемпионатов, объединенные какой-то одной тематикой, постоянно обновляются классовые чемпионаты и награды к ним. В общем, практически всегда есть где погонять в сингле, даже если вы уже прошли все постоянные чемпионаты. Жаль только, что все эти мероприятия временные и на постоянку ничего не добавляется. Пока, во всяком случае.

Автопарк

Он огромен и в нем можно легко найти то, что редко увидишь в других гоночных играх. Это, безусловно, радует.

На этом, к сожалению, плюсы игры заканчиваются и дальше начинается только разочарование.

Build From The ground Up

Во время промокампании Forza Motorsport очень часто использовалась фраза "build from the ground up". Она звучала буквально в каждом ролике и писалась практически в каждом посте. Фраза применялась настолько часто, что уже в это время начала получать мемный статус.

Когда игра наконец релизится, то все понимают, что практически ничего в этой игре не "build from the ground up" (во всяком случае, то, что видно игрокам). С тех самых пор фраза не только укрепилась в своем статусе мема, но также стала плотно ассоциироваться с враньём и невыполненными обещаниями. По крайней мере, относительно гоночных игр.

Точность большинства моделей автомобилей

Огромный автопарк FM является как даром, так и проклятием серии Forza в целом. И проклятие заключается в том, что 80% (цифра взята от балды, чисто на ощущениях) моделей автомобилей были сделаны вручную, без сканирования, еще во времена Хbox 360. И они до сих пор продолжают кочевать из игры в игру, обрастая лишь количеством полигонов. Меня, как авто-энтузиаста, это очень сильно разочаровывает.

Почему разработчики, имея деньги Майков, не могут отсканировать и действительно build from the ground up хотя бы самые проблемные модели автомобилей, для меня до сих пор остается загадкой. Особенно на фоне  Gran Turismo 7, в которой каждая модель автомобиля сделана с нуля и с феноменальным вниманием к деталям.

К моделям, которые впервые добавились в серию за последние несколько лет, у меня вообще никаких претензий. Они все довольно точные и аккуратные.

Сканы трасс

Здесь та же самая история, что и с моделями автомобилей. Разработчики просто взяли свои древние и уже технически устаревшие сканы трасс, и добавили их в новую игру, лишь немного обновив ассеты за пределами дорожного полотна. Да и с последней задачей художники по окружению явно перестарались, поставив во главу угла не точность соответствия реальным трассам, а визуальную красоту. Этот момент хорошо осветил Джон Линнеман с Digital Foundry в своем сравнении GT7 и FM.

Когда в игру только добавили Дайтону, то на ее дорожной конфигурации был ЗАКРЫТ ВЫЕЗД С ПИТЛЕЙНА! Вместо этого использовался выезд для овала. Даже официальные комментаторы IMSA высмеяли этот момент во время одной из трансляций. Сейчас этот косяк уже исправлен, но тот факт, что этот выезд изначально был заблокирован, вызывает только недоумение. Кстати, точно такая же ошибка была и в FM7. Это к слову о build from the ground up.
Когда в игру только добавили Дайтону, то на ее дорожной конфигурации был ЗАКРЫТ ВЫЕЗД С ПИТЛЕЙНА! Вместо этого использовался выезд для овала. Даже официальные комментаторы IMSA высмеяли этот момент во время одной из трансляций. Сейчас этот косяк уже исправлен, но тот факт, что этот выезд изначально был заблокирован, вызывает только недоумение. Кстати, точно такая же ошибка была и в FM7. Это к слову о build from the ground up.

Оптимизация, общее техническое исполнение и графон

Редкий случай, когда игра генерирует действительно красивую картинку.
Редкий случай, когда игра генерирует действительно красивую картинку.

С оптимизацией у игры огромные проблемы. Память утекает как не в себя. Не знаешь, после какой гонки фепесы начнут драматично проседать, а в какой момент текстуры трасс просто исчезнут. Работы на этом фронте у разработчиков продолжаются до сих пор.

Подливает масла в огонь и несоответствие графона игры и ее технических требований. Наиболее красивая картинка у игры получается при рассвете и закате. Днем и ночью FM зачастую выглядит как какая-то мобильная игра.

Крайне низкий QoL

Невозможно переключить отображение мощности с кВт на л.с. отдельно от остальных показателей, невозможно вращать камерой при тюнинге автомобиля, невозможно послушать звук двигателя при тюнинге, невозможно сделать быстрый рестарт гонки, в фоторежиме нет огромного количества базовых функций...

Непонятно, каким образом, но в сестринской Forza Horizon 5 QoL на несколько голов выше.

Работа игры с FFB

Как я уже написал в плюсах, игра крайне вяло работает с FFB руля. Не хватает детализации, хуже понимаешь, что происходит сейчас с твоим автомобилям, на каких шинах ты едешь и т.д. Разница с той же GT7 очень заметная.

Нет правил флагов.

Игра называется Motorsport и при этом в ней нет такой базовой вещи для автоспорта, как правила флагов.

Штрафы

Если кратко, то штрафы игра выписывает зачастую очень несправедливо. Особенно сильно от этого страдают игроки в онлайне, но и в сингле хватает приколов.

ИИ

Кажется, это худший ИИ, что я видел в гоночных играх. Во-первых, они чертовски слепые. Если друг друга они еще как-то видят, то игрока они любят игнорировать. Если же ты поравнялся с ботом, то эти дураки, по всей видимости, начинают защищать свою позицию просто смещаясь в твою сторону, вызывая столкновения, а то и выпихивания с трассы. Во-вторых, в полную силу всегда едут только первые 2–3 бота, все остальные нещадно тупят и представляют собой, скорее, мобильные шиканы, призванные замедлить игрока. Ну и в-третьих, неоправданные торможения — любимое занятие ботов, особенно на выходах из поворотов. Благо, что работа над улучшением ИИ одна из приоритетных у разработчиков и она все еще продолжается.

Награды "гоночная игра года"

При таком соотношении плюсов и минусов, Forza Motorsport меньше всех заслуживала звания "гоночная игра года". Да даже оценку "Похвально" она совершенно не заслужила. Извините, но это "Мусор".

Даёт надежду только тот факт, что Turn 10 пока что не забрасывает свою игру, старается прислушиваться к фидбеку (недавно даже нашли хороший компромисс в самой спорной части игры — левелгейт на тюнинг автомобиля) и пусть медленно, но уверенно, доводит игру до более-менее адекватного состояния. С каждым крупным патчем играть становится чуточку приятнее. Если только эти патчи не приносят новых проблем.

ФизикаРегулярно обновляемый и добавляемый контентАвтопарк"Build From the Ground Up"80% моделей автомобилейДревние и во многом неточные сканы трассОптимизация и общее техническое исполнениеКрайне низкий QoLГрафон при таких требованияхРабота игры с FFBНет правил флаговШтрафыИИНаграды "гоночная игра года"

Лучшие комментарии