Похоже SCE Studio Liverpool (они же Psygnosis) увидев, как плохо Traveller's Tales обошлись с их лицензией на F1 решили, что на аутсорс не стоит надеяться и всё надо делать самим (хотя мне кажется, что TT не виноваты, а возможно сжатые сроки... впрочем тогда соглашаться наверное бы не стоило... но не об этом сегодня).
Смотрим далеко не чёткую заставку и создаём профиль, где более
удобная клавиатура для набора имени, по сравнению с F1 05 GP.
Выбираем национальность из 19 государств: Австрии, Бельгии,
Британии, Нидерландов, ЕС, Финлядии, Франции, Германии, Италии, Испании,
Португалии, а также вне Европы - США, Австралии, Канады, Турции, Китая, Японии,
Бразилии и внезапно Колумбии (предположу что последняя из-за пилота Монтойи, но
по такой логике, где Польша или Швейцария?).
И мы наконец-то можем создать себе аватара!
На выбор 21 голова, но по сути меньше, т.к. в мужских
версиях есть вариация с различными типами бороды или без. Да, есть женские головы,
но не обольщайтесь т.к. само тело не меняется (мдаааааа, за это минус).
А также на выбор 42 раскраски шлема.
Что ж, выбрал Австрию, лицо "1" и 23 шлем, и вперёд, в игру!
Сперва кажется, что меню меньше, чем у F1 05 GP, но это
обманчивая мысль, т.к. тут гораздо больше всех подменю.
Когда в F1 05 GP, из-за очень аркадной физики мы видели в
настройках помощь только с автоторможением и нам не предлагали отображения
оптимальной траектории т.к. таковая там попросту не нужна была, то здесь уже
ого ого - помощь в стабилизации, в управлении, с торможением, отображение
оптимальной траектории, защита от разворота, защита от блокировки тормозов -
всё это намекает на то что возможно тут над физикой всё-таки поработали, но
какая она получилась выясним чуть позже. А пока посмотрим, что ещё есть.
Мы можем детально настроить интерфейс во время заезда -
отобразить ли позицию, показывать ли индикацию поворотов, счёт круга, время
круга, флаги, состояние авто, кол-во топлива и даже изменить измерение скорости
с миль в час на километры! Вот это я понимаю!
А также можно настроить камеру, на выбор - перед бампером,
кабина, над пилотом, близко и далеко за машиной.
Но не только это - можно настроить "движение
камеры" - если из кабины, то камера будет поворачиваться в сторону поворота,
буквально как в SHIFT 2, а если за машиной, то камера не будет жёстко привязана
к машине, как в поздних нулевых и десятых Gran Turismo.
Я ещё не вошёл в основное меню, но меня уже радует отношение
разработчиков.
И думаю самая пора это сделать.
В меню "Гонка" у нас на выбор есть:
"Быстрая гонка" - где мы можем выбрать гонщика,
команду, трек, настроить "сложность" и настроить длину гонки - важно
подметить, что в сложности настраиваем много чего - не только уровень ИИ, но и
погоду, будут ли повреждения от столкновений, будет ли тратиться топливо и
резина, может ли сломаться деталь и тебе придётся заезжать в гаражи и будут ли
учитываться нарушения.
"Заезд на время" - тут думаю объяснять не надо.
"Уикенд гран-при" - один полноценный уикенд, где
вы настраивайте машину, проходите практику, квалификацию и затем гонку. Процесс
настройки следующий - он заключается в том, что вы проезжаете круг, вам
компьютер симулируя работу команды сам что-то меняет, а затем вы проезжаете ещё
круг и т.д., а затем вы просто выбираете тот процесс настройки, где вам больше
понравилось (но по сути очевидно, что берёте ту где быстрее проехали), а затем
вы уже будете вольны сами настраивать машину.
"Чемпионат" - тут тоже объяснять не надо.
И "Карьера", ура ура! Наше пребывание тут не
бессмысленно!
В карьере нам приходит письмо, где наш агент сообщает нам что нас
рассматривает 3 команды на выбор - я выбираю что выступала под российским
флагом Midland F1 Racing (или MF1). Мне предлагается за 10 кругов побить
тестовое время и с разрывов в секунду мне это удаётся сделать только 2 раза,
остальные круги разрыв максимум был на сотых, и то не всегда мне в плюс, что
говорит о том, что разработчики смотрели какое примерно время должно быть,
чтобы игрок выкладывался, но при этом был определённый запас (но к сожалению
пропустить сегмент, когда например побил нужное время на 3 круге нельзя,
необходимо доехать все 10 кругов).
Я думал ну всё, я лидер команды, а мне дали только место тестового
пилота. Ну вот такая она карьера - тебе не дадут место пилота сразу, если только
ты не сын директора банка, добывающей или другой крупной компании.
И вот мы здесь.
Игровой процесс.
Немного отмотаем время т.к. первые гонки я попробовал в
режиме "Уикенда", я тогда выбрал пилота Трулли на православной
Тойоте.
И что могу сказать - физика хороша, она не супераркадная и
не симуляторное (не дай бог симулятор на портативке), однако хорошо передаёт
ощущения от езды и даёт определённое испытание игроку оставаясь понятной. Со
здешней физикой тебе не просто надо тормозить - порой тебе надо это делать
осторожно. Тебе не просто надо войти в поворот - тебе нужно выбрать правильную
траекторию для быстрейшего его прохождения.
Последнее разработчики сделали с помощью недостаточной
поворачиваемости болидов, однако в последствии ты просто принимаешь это
правило, учитываешь, как в целом и другие, т.к. недостаточная поворачиваемость
тут не ужасна, просто надо учитывать свою скорость и своё положение - для
портативки это прям круто.
Развернуть может спокойно, особенно если в дождь, ну или
если ты неосторожно заехал на поребрик, или неправильно затормозил.
Когда я проходил квалификацию, то на Тойоте я максимум занял
7 место и рядом был ещё мой напарник по команде - это уже плюс по сравнению F1
05 GP, которое вообще никакое испытание игроку не давало, там на любой машине
ты мог выбиться в лидеры практически сразу.
ИИ здесь обычные и лучше, не такие прямолинейные как в F1 05
GP, т.к. в той игре они лишь знают свою траекторию и будут держаться за неё до
последнего, а здесь же ты можешь увидеть, как порой могут спасовать на обгон
или наоборот постараются найти возможность для него. То есть ИИ для портативки
тут тоже хорош.
В гонке (собственно исходя из квалификации) я стартовал с 7
места и за пару кругов смог добраться до 4, но в какой-то момент я плохо заехал
на поребрик и меня разворачивает из-за чего оказываюсь на 15 месте. За
оставшиеся круги до финиша я смог добраться лишь до 10.
Главное, что хочется сказать - мне интересно было ехать! Это
не отсутствие какого-либо испытания как в F1 05 GP, а полноценная гонка со
своими моментами, которые стоит учитывать. Да. приехал я далеко не в лидерах,
но я также понимаю, что это не проблема игры, а именно моя собственная ошибка -
если бы был более осторожен, то думаю до подиума бы добрался.
Когда гонка завершилась я заметил некоторые странности - отсутствие меню после гонки для просмотра повтора и отсутствие показа подиума - последнее могу понять т.к. я занял 10 место по итогу (но с другой стороны я указывал в настройках, что хотел бы посмотреть на подиум - либо баг, либо показывают только когда финишировал в тройке собственно), но вот отсутствие меню после гонки для просмотра меня смутило т.к. в меню паузы, во время самой гонки, такая возможность есть. И не просто есть - повторы можно сохранять! За это плюс. Но и что теперь, чтобы посмотреть повтор надо ставить на паузу перед самым финишем? Ну странно как-то.
Какие ещё есть особенности?
Тут есть комментатор гонки! И не только он, есть также
гоночный инженер из гаражей.
Да, по большей части они говорят стандартные фразы - кто на
каком месте и когда нужно заехать на пит-стоп, но это уже повышает уровень
погружения в игру!
Заезд в пит-стоп тут перенесён со старшей версии, с PS2 -
запускается QTE, где надо прожать как можно быстрее определённые кнопки, что
превращает заезд в пит-стоп в определённую мини-игру на реакцию, что прикольно.
Тут даже есть такие детали как телевизор на трассе, где можно увидеть свою камеру, хих.
Упущение по сравнению с F1 05 GP следующие:
- нет
"сценариев" - особых коротких сюжетов, где бы воссоздавались
определённые исторические события, либо свои придумать, условно "финишировать
не ниже такой-то позиции учитывая поломку" или наоборот "попытаться забраться
на такое-то место с низкой стартовой позиции" - здесь этот режим, учитывая
местную физику и ИИ, был бы гораздо уместнее.
- нет мультиплеера в этой версии.
И вот за эти два минуса обидно, т.к. не зная что в других версиях эта была бы просто ультимативной.
Итог.
Полноценная игра по Формуле-1 в кармане!
Я рад что разработчики нашли время, чтобы сделать версию не
только для PS3, но и для PSP и PS2.
Получилось прям хорошо!
Есть некоторые недочёты, но по мне это гораздо лучше того,
что игроки получили в прошлом году в F1 05 GP.
Есть и упущения - это графика, хуже чем в прошлогодней игре,
это отсутствие мультиплеера в версии PSP и отсутствие режима сценариев. Первый и
последний пункт не критичен, но вот за мультиплеер обидно.
А так в целом, если хотели бы погрузиться в Формулу но на портативке, то советую!
На этом кстати эпоха игр Формулы 1 от Sony заканчивается и лицензию покупает Codemasters - посмотрим, как у них получилось в игре для PSP... а точнее не у них, а у Sumo Digital, ой ой.