2 1 0 2
Formula One 06

Рейтинг игры

3.3 2
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Formula One 06

Дата выхода
27 июля 2006
Разработчик
SCE Studio Liverpool
Издатель
Sony Computer Entertainment
Платформы
PS2PSP

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 1

0
О F1 06 для PSP

Похоже SCE Studio Liverpool (они же Psygnosis) увидев, как плохо Traveller's Tales обошлись с их лицензией на F1 решили, что на аутсорс не стоит надеяться и всё надо делать самим (хотя мне кажется, что TT не виноваты, а возможно сжатые сроки... впрочем тогда соглашаться наверное бы не стоило... но не об этом сегодня).

Смотрим далеко не чёткую заставку и создаём профиль, где более удобная клавиатура для набора имени, по сравнению с F1 05 GP.
Выбираем национальность из 19 государств: Австрии, Бельгии, Британии, Нидерландов, ЕС, Финлядии, Франции, Германии, Италии, Испании, Португалии, а также вне Европы - США, Австралии, Канады, Турции, Китая, Японии, Бразилии и внезапно Колумбии (предположу что последняя из-за пилота Монтойи, но по такой логике, где Польша или Швейцария?).
И мы наконец-то можем создать себе аватара!
На выбор 21 голова, но по сути меньше, т.к. в мужских версиях есть вариация с различными типами бороды или без. Да, есть женские головы, но не обольщайтесь т.к. само тело не меняется (мдаааааа, за это минус).
А также на выбор 42 раскраски шлема.

Что ж, выбрал Австрию, лицо "1" и 23 шлем, и вперёд, в игру!

Сперва кажется, что меню меньше, чем у F1 05 GP, но это обманчивая мысль, т.к. тут гораздо больше всех подменю.
Когда в F1 05 GP, из-за очень аркадной физики мы видели в настройках помощь только с автоторможением и нам не предлагали отображения оптимальной траектории т.к. таковая там попросту не нужна была, то здесь уже ого ого - помощь в стабилизации, в управлении, с торможением, отображение оптимальной траектории, защита от разворота, защита от блокировки тормозов - всё это намекает на то что возможно тут над физикой всё-таки поработали, но какая она получилась выясним чуть позже. А пока посмотрим, что ещё есть.
Мы можем детально настроить интерфейс во время заезда - отобразить ли позицию, показывать ли индикацию поворотов, счёт круга, время круга, флаги, состояние авто, кол-во топлива и даже изменить измерение скорости с миль в час на километры! Вот это я понимаю!
А также можно настроить камеру, на выбор - перед бампером, кабина, над пилотом, близко и далеко за машиной.
Но не только это - можно настроить "движение камеры" - если из кабины, то камера будет поворачиваться в сторону поворота, буквально как в  SHIFT 2, а если за машиной, то камера не будет жёстко привязана к машине, как в поздних нулевых и десятых Gran Turismo.

Я ещё не вошёл в основное меню, но меня уже радует отношение разработчиков.
И думаю самая пора это сделать.

В меню "Гонка" у нас на выбор есть:
"Быстрая гонка" - где мы можем выбрать гонщика, команду, трек, настроить "сложность" и настроить длину гонки - важно подметить, что в сложности настраиваем много чего - не только уровень ИИ, но и погоду, будут ли повреждения от столкновений, будет ли тратиться топливо и резина, может ли сломаться деталь и тебе придётся заезжать в гаражи и будут ли учитываться нарушения.
"Заезд на время" - тут думаю объяснять не надо.
"Уикенд гран-при" - один полноценный уикенд, где вы настраивайте машину, проходите практику, квалификацию и затем гонку. Процесс настройки следующий - он заключается в том, что вы проезжаете круг, вам компьютер симулируя работу команды сам что-то меняет, а затем вы проезжаете ещё круг и т.д., а затем вы просто выбираете тот процесс настройки, где вам больше понравилось (но по сути очевидно, что берёте ту где быстрее проехали), а затем вы уже будете вольны сами настраивать машину.
"Чемпионат" - тут тоже объяснять не надо.
И "Карьера", ура ура! Наше пребывание тут не бессмысленно!

В карьере нам приходит письмо, где наш агент сообщает нам что нас рассматривает 3 команды на выбор - я выбираю что выступала под российским флагом Midland F1 Racing (или MF1). Мне предлагается за 10 кругов побить тестовое время и с разрывов в секунду мне это удаётся сделать только 2 раза, остальные круги разрыв максимум был на сотых, и то не всегда мне в плюс, что говорит о том, что разработчики смотрели какое примерно время должно быть, чтобы игрок выкладывался, но при этом был определённый запас (но к сожалению пропустить сегмент, когда например побил нужное время на 3 круге нельзя, необходимо доехать все 10 кругов).
Я думал ну всё, я лидер команды, а мне дали только место тестового пилота. Ну вот такая она карьера - тебе не дадут место пилота сразу, если только ты не сын директора банка, добывающей или другой крупной компании.

И вот мы здесь.
Игровой процесс.

Немного отмотаем время т.к. первые гонки я попробовал в режиме "Уикенда", я тогда выбрал пилота Трулли на православной Тойоте.
И что могу сказать - физика хороша, она не супераркадная и не симуляторное (не дай бог симулятор на портативке), однако хорошо передаёт ощущения от езды и даёт определённое испытание игроку оставаясь понятной. Со здешней физикой тебе не просто надо тормозить - порой тебе надо это делать осторожно. Тебе не просто надо войти в поворот - тебе нужно выбрать правильную траекторию для быстрейшего его прохождения.
Последнее разработчики сделали с помощью недостаточной поворачиваемости болидов, однако в последствии ты просто принимаешь это правило, учитываешь, как в целом и другие, т.к. недостаточная поворачиваемость тут не ужасна, просто надо учитывать свою скорость и своё положение - для портативки это прям круто.
Развернуть может спокойно, особенно если в дождь, ну или если ты неосторожно заехал на поребрик, или неправильно затормозил.
Когда я проходил квалификацию, то на Тойоте я максимум занял 7 место и рядом был ещё мой напарник по команде - это уже плюс по сравнению F1 05 GP, которое вообще никакое испытание игроку не давало, там на любой машине ты мог выбиться в лидеры практически сразу.

ИИ здесь обычные и лучше, не такие прямолинейные как в F1 05 GP,  т.к. в той игре они лишь знают свою траекторию и будут держаться за неё до последнего, а здесь же ты можешь увидеть, как порой могут спасовать на обгон или наоборот постараются найти возможность для него. То есть ИИ для портативки тут тоже хорош.
В гонке (собственно исходя из квалификации) я стартовал с 7 места и за пару кругов смог добраться до 4, но в какой-то момент я плохо заехал на поребрик и меня разворачивает из-за чего оказываюсь на 15 месте. За оставшиеся круги до финиша я смог добраться лишь до 10.
Главное, что хочется сказать - мне интересно было ехать! Это не отсутствие какого-либо испытания как в F1 05 GP, а полноценная гонка со своими моментами, которые стоит учитывать. Да. приехал я далеко не в лидерах, но я также понимаю, что это не проблема игры, а именно моя собственная ошибка - если бы был более осторожен, то думаю до подиума бы добрался.

Когда гонка завершилась я заметил некоторые странности - отсутствие меню после гонки для просмотра повтора и отсутствие показа подиума - последнее могу понять т.к. я занял 10 место по итогу (но с другой стороны я указывал в настройках, что хотел бы посмотреть на подиум - либо баг, либо показывают только когда финишировал в тройке собственно), но вот отсутствие меню после гонки для просмотра меня смутило т.к. в меню паузы, во время самой гонки, такая возможность есть. И не просто есть - повторы можно сохранять! За это плюс. Но и что теперь, чтобы посмотреть повтор надо ставить на паузу перед самым финишем? Ну странно как-то.

Какие ещё есть особенности?
Тут есть комментатор гонки! И не только он, есть также гоночный инженер из гаражей.
Да, по большей части они говорят стандартные фразы - кто на каком месте и когда нужно заехать на пит-стоп, но это уже повышает уровень погружения в игру!
Заезд в пит-стоп тут перенесён со старшей версии, с PS2 - запускается QTE, где надо прожать как можно быстрее определённые кнопки, что превращает заезд в пит-стоп в определённую мини-игру на реакцию, что прикольно.
Тут даже есть такие детали как телевизор на трассе, где можно увидеть свою камеру, хих.

Упущение по сравнению с F1 05 GP следующие:
- нет "сценариев" - особых коротких сюжетов, где бы воссоздавались определённые исторические события, либо свои придумать, условно "финишировать не ниже такой-то позиции учитывая поломку" или наоборот "попытаться забраться на такое-то место с низкой стартовой позиции" - здесь этот режим, учитывая местную физику и ИИ, был бы гораздо уместнее.
- нет мультиплеера в этой версии.
И вот за эти два минуса обидно, т.к. не зная что в других версиях эта была бы просто ультимативной.

Итог.
Полноценная игра по Формуле-1 в кармане!
Я рад что разработчики нашли время, чтобы сделать версию не только для PS3, но и для PSP и PS2.
Получилось прям хорошо!
Есть некоторые недочёты, но по мне это гораздо лучше того, что игроки получили в прошлом году в F1 05 GP.
Есть и упущения - это графика, хуже чем в прошлогодней игре, это отсутствие мультиплеера в версии PSP и отсутствие режима сценариев. Первый и последний пункт не критичен, но вот за мультиплеер обидно.

А так в целом, если хотели бы погрузиться в Формулу но на портативке, то советую!

На этом кстати эпоха игр Формулы 1 от Sony заканчивается и лицензию покупает Codemasters - посмотрим, как у них получилось в игре для PSP... а точнее не у них, а у Sumo Digital, ой ой.

Физика управления понятна и приятнаНаличие полноценного режима карьерыИИ противники на первых позициях могут дать определённое испытание игрокуНаличие комментатора и гоночного инженера, что увеличивают погружениеНезначительный плюс: Повторы можно записыватьОтсутствие мультиплеераОколозначительный минус: Отсутствие режима сценариевНезначительный минус: Графика хуже чем в F1 2005 Grand PrixНезначительный минус: Эстетика меню мне не понравилась
13 апреля

Игры серии 13

Схема серии

Подборки с игрой 2

Смотреть все
109 10
+7
Формула 1 Формула 1, Формула 2, Формула 3, Индикар. ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4885">Необычный редкий транспорт и гонки на нем</a>

78 0
+2
Гонки для PSP (информация дополняется) Лучшие: 2008 - Midnight Club: L.A. Remix от Rockstar San Diego & London 2010 - Split/Second от Sumo Digital и Black Rock Studio Неплохие: 2006 - F1 06 от SCE Studio Liverpool (Psygnosis) 2007 - SEGA Rally от Bugbear Entertainment Средние: 2005 - Colin McRae Rally 2005 Plus от Six by Nine Ltd. и Codemasters Так себе: 2005 - F1 Grand Prix от Traveller's Tales 2005 - WRC FIA 2005 от Traveller's Tales 2009 - Dirt 2 от Sumo Digital Всё плохо: 2009 - F1 2009 от Sumo Digital 2011 - Cars 2

Похожие игры 3

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры