Я, если честно, поражен, что настолько качественный битемап сработан, фактически, одним человеком. Зовут героя Себастьян Гарсия. Парень практически сольно справился с кодом, графикой, звуками и геймплеем. Разве что композитора он пригласил довольно толкового — им выступил Гонсало Варела. И, поиграв буквально пару уровней я понял, что буквально влюблен в игру.
Чисто по геймплейным ощущениям, Fight'n'Rage — это лучшее, что мне попадалось в жанре Beat'em'up. Отполированные движения и перемещение по уровню, идеальный баланс скорости и цепкости к объектам, если дело касается захвата. Очень точные хитбоксы. Очень грамотная работа над спрайтами и их плавная анимация, с высокой отзывчивостью, даром, что спрайты очень низкого разрешения. Сама система ударов — это прям глоток свежего воздуха. Удары при должной сноровке строятся в длиные цепочки с разными вариантами исхода: традиционный бросок — это еще не все. Есть вариант разломать врага в кроваво-костяной фарш, отправить в сшибающий его союзников полет, раскидать, подкинуть и продолжить серию ударов уже с воздуха на землю. И это не все: спецудар работает не только на земле, но и контекстуально, включая воздух. От врагов можно отталкиваться, в том числе и с разбегу, и таким образом дополнительно наносить урон и даже уходить от атак. Все это, когда прилетает во врага, сопровождается грамотным импактом, переданным через тряску камеры, звуки, очень круто настроенную "резиновость" спрайтов и систему вручную нарисованных анимаций, демонстрирующую отклик на удар. Пока враг в воздухе, им можно неслабо так жонглировать, как в файтинге. Но если же игроку прилетело по затылку, то будучи в полете от мощного удара можно восстановиться с помощью прыжка или спецудара: спасает неимоверно, но спамить спецударами не получится: без накопления ресурса он жрет здоровье как в SOR3.
Уровней в игре добрых 8 штук, со встречающимися развилками. Боссов — тоже около того. Паттерны у врагов злющие, но не настолько бесячие как в той же Final Vendetta, и под них вполне можно найти паттерн. Даже под чертову кувыркающуюся росомаху. И да, враги здесь тоже имеют тенденцию набивать комбо из врагов по игроку, так что нужно быть предельно осторожным и всегда следить за спецударом, чтобы выйти из станлока и не получить огромный урон. Жизней дают мало, и, надо сказать, это прям напрягает. Однако, это вполне проходимо, пусть и через боль.
К слову, нарисовано и анимировано все очень здорово, пусть и в очень низком разрешении. Это касается как персонажей, так и фонов. Заплыв на лодке перед финальными главами, например, реализован достаточно круто. Разработчик упоролся в цветокоррекцию и эффекты, не свойственные консолям 3-4 поколений, но игра от этого только выиграла. Тот же эффект дождя и отражений выглядит очень круто. Плюс, на нее сверху (опционально, но включен по дефолту) натянут очень красивый мягкий CRT-фильтр, что добавляет своеобразного очарования. Ну и музыкально — достаточно здорово. Не совсем уверен, что это будет хорошо слушаться в отрыве от игры, поскольку звучит достаточно функционально, но на атмосферу и ритм боя работает безупречно.
Фишка игры еще в том, что она совсем чуть-чуть фансервисная (прыгающий бюст всех Gal и их костюмы чего только стоят) и в том, что она пытается быть отчасти сюжетно-ориентированной, и у нее целых 50 чертовых концовок для всех трех доступных игровых персонажей. По ходу прохождения игра будет предлагать различные выборы куда пойти и что сделать, и с каждым новым прохождением возможностей к открытию концовок будет становиться больше, включая разные комбинации из персонажей взятых на уровень. Для этого есть даже анлок в бонусной секции: наличие ИИ-напарников для соло игроков, чтобы открывать больше концовок. ИИ тупой, но для анлока концовок пойдет. Для отчаянных задротов-манчкинов есть разные разблокируемые костюмы, персонажи и бонусные предметы с самыми разными условиями анлока. Странно, кстати, что сложность easy — это тоже анлок.
Итого: прекрасный битемап с отличной боевой системой. Мои 9 из 10.
Лучшие комментарии
Я @* охранников-доберманов в финале. А так, да, годный битемап.
Они те еще мрази.
Так, я беру свои слова обратно насчëт доберманов. Они не настолько сложные. С опытом пришло осознание, что в битемапах нужно не только сражаться стильно, как в DMC, но и тактически подходить к сражению с разными типами противников. Не зря несколько блогов о битемапах писал, теперь всего-то раза с четвëртого-пятого осилил финальную комнату за Gal.