Грязная, мерзкая и наводящая ужас игра, которая дарит очень необычный опыт. Когда-то попробовав зайти в игру под уровнем сложности «Страх и Голод» я несколько раз умер тупыми смертями, а после во время файтов с монстрами выходя из которых я оставался победителем, но калекой я понял, что эта игра сложная для меня и я еще морально к ней не готов, а потому отложил ее до следующих времен. И вот спустя годик я снова решился на эту авантюру, но прошел игру как плаксивая тряпка на минимальной сложности. Игра все таки реиграбельна и ее спокойно можно проходить заново повышав уровень сложности и меняя свой геймплей, но те косяки игры, которые тебя раздражают не дают желание вернуться в эту игру.
В игре нужно обдумывать каждое действие иначе высокий риск иметь серьезные потери. Есть мобы, которые после смерти в любом случае наносят урон, а вдобавок еще и дебафф повесят в виде инфекции или отравы какой-то. И по факту на этом можно заканчивать и загружаться с сейва, потому что вероятнее всего у тебя не будет чем лечиться. Какие-то боссы слишком простые, какие-то наоборот сложны и требуют специальной подготовки.
Игра очень жадная на дроп исходя из чего приходится идти на риски лишний раз поголодая или не полечившись перед файтом ведь думаешь «вдруг повезет?». И ведь чаще всего не везет!
Персонажей npc здесь немного и это даже хорошо. При той атмосфере, что создает игра будет лишним видеть живых персонажей
Разочаровала концовка. Я мог сесть на трон после босс файта с Франсуа, я мог просто уйти, но я решил изначально с начала игры, что хочу спасти девочку. Я по факту всю игру держал в команде обузу, нахлебницу, у которой мало урона с кинжалика или кости, а по броне уж тем более скудно все. Всю игру ее сохранял целехонькой к финалу, а в конце еле-еле дойдя до босс файта я узнал плохую новость и все равно даже после победы выбил концовку - А "Бог страха и голода". Я перезапустил сейв, отмучался заново этот кусок игры, думал, что я проиграл и потому вышел на такую концовку, но нет. "Отряд победил!" - было сказано, а концовка вышла печальной, не той, которую хотелось.
Отзывы
Как человек, который прошёл это творение на всех сложностях и на все S концовки персонажей смело заявляю, что эта игра просто конченная... и я её люблю.
Впервые запустив её, мне хватило ровно 8 минут, чтобы быть изнасилованным охранником (буквально) , лишиться ног, одной руки, а заодно и кожи за ненадобностью, после чего экран медленно потух и засветилась лого игры, вызывая лёгкий дискомфорт от пережитого... или скорее непережитого.
На выбор предоставляется 4 персонажа: Наёмник Кахара, Рыцарь Д'Арс, Тёмный жрец Энки и Варвар Рангвальдр, каждый, по классике, со своим стартовым снаряжением и скиллами, затем идёт выбор уровня сложности: Страх и Голод — режим для новичков, тобишь враги наносят мало урона, персонаж много, голод и разум тратятся медленно; Ужас и Истощение — Стандартный режим для тех, кто уже смешарик, все наносят стандартный урон, а факела жизненно необходимы Сложный режим — Режим без сохранений, хе-хе, удачи...
Геймплей — чисто классика JRPG, гуляешь по локации, исследуя все закрутки в поисках лута, пока не сталкнешься с противником, ну а там пошаговый бой, где сначала атакуешь ты, а потом тебя, но с тем условием, что персонаж атакует не врага целиком, а определённую конечность, что, знаете, добавляет определённый интерес к битвам. Не нравится, что тебя кромсают гиганским тесаком? Ну так отруби ему руку к чёртовой матери! Только имей в виду, что к тебе всё выше сказанное тоже применимо, да.
Лор — Закостенелые старые боги веками угнетали люд свои правлением, пока не нашлись смельчаки, решившие дерзнуть своим правителям, вознесясь в Ма'Хабре, городе богов, который находится под подземелья и Страха и Голода, и став новыми богами, объявив свой мировой порядок.
Меж тем некий Ле'Гард повторяет сюжетную арку Гриффита из Берсерка, мечтает о своём королевстве, однако, в попытках стать новым богом для, так сказать, более успешного правления (или хз зачем ему это), что-то не получается и он пропадает на неопределённый срок в подземельях.
Кахара прибывает в Страх и Голод для выполнения заказа на убийство Ле'Гарда, Д'Арс — чтобы спасти его, Энки — за знаниями, которые хранит Ле'Гард и Рангвальдр для его убийство, так как он перерезал всю его родню. С этого и начинается геймплей.
На этом всё, дальше изучпйте сами, игру рекомендую. Многие её дропнут после первого часа, ну а если нет, то гарантирую, что это будет весьма интересный опыт для вас.
Весело проел игру, потратив около 50-ти часов на все концовки.
Люблю концовку Рангвальда, но она была самой сложной. Гро-Горота я победил за 4 цикла ходов.
Отросток пульсирует, но Девочка не хочет :(
Максимально перехайпленная игра.
Сколько мне рассказывали легенд о "хардкоре" этой игры. Ну если это ваша первая игра в жизни то дааа она будет сложной. Если хоть чуток проявлять внимание и использовать базовую логику игра перестанет быть сложной. Боевка примитивная. Моменты с "внезапной смерть"(как я это назвал) есть и даже в тему иногда, но в большинстве эти моменты крайне легко скипаются на второй попытке. Да и это не добавляет "хардкора" игре.
Лор. Единственное, что интересного есть в этой игре. Да, снова аля Берсерк, ДС и подобное, но сделано на нормальном уровне и вызывает интерес+ пару идей которых я вроде нигде не видел.
ОХХХХХХ. РПГ-мейкер. Худший вариант для любого игрока. Играть в игры на этом "движке" физически больно. Неудобно АБСОЛЮТНО все. Начиная от передвижения, заканчивая интерфейсом. Если люди говоря о хардкоре игры имели ввиду именно РПГ-мейкер то готов забрать свои слова назад.
Атмосфера/жестокость и тп. Никогда не понимал людей которые говорят -" Жестокость можно преподать так, что она будет приносить изюминку игре и ее атмосфере" по отношению к данному "творению". С одной стороны спорить с этим трудно. Правильно поданная жестокость запоминается и примеры имеются. Но не здесь:) Ее настолько много и она настолько простая в своем исполнение, что привыкаешь к ней спустя час. А по настоящему запоминающихся моментов по пальцам обрубленной руки пересчитать можно. Много жестокости ≠ не равно атмосферно. Тот же Postal2 запомнился той же жестокостью, но там ты мог сам ее использовать как оружие для ловли -"хихихи-хахахах". FH пытается использовать ее как шок-контент при этом раскидывая ее в каждый угол из-за чего игрок быстро привыкает. Даже если игра хочет чтобы жестокость была привычным аспектом ее мира, то это не так сильно влиет на атмосферу, опять же по выше названой причине ( нууу только если вы не ловите "вайб" с грустной песенки и панельки). Давящая атмосфера? если податься игре то да. Но это больше проблема не самой игры, а рпг мейкера, сделать на нем пугающую атмосферу не возможно.
Саунд. Тут могу только похвалить, несколько саундов улетело в мой плейлист. Под настроение залетает.
Всегда видел все сложные игры сравнивают с дарк соулсом
Но никогда не видел что сравнивали со Страхом и голодом
Никогда ранее я не видела настолько агрессивно настроенной игры. Она будто бы с самой заставки кричит, чтобы ты сразу же закрыл её и не никогда больше не открывал.
Проиграв в общей сложности около сорока часов в это нечто, пришла к выводу, что первое впечатление - обманчиво. Цель всего геймплея - это разобраться, как подземелья хотят, чтобы ты в них играл и уже на пятый-десятый час игровой сессии ты привыкаешь к давящей постоянно атмосфере, знаешь, что твои тиммейты - это всего лишь расходный материал и прыгать в дыры лучше не стоит.
В игре нам представлены четыре героя: наемник, воин, маг и дикарь. У каждого свои перки и особенности. Есть своя история, т.е. мотивация почему они отправились в подземелья Страха и Голода.
Сюжетно игра практически ничего из себя не представляет, типичное дарк фентази со своими старыми-новыми богами, непонятными казематами и вымершими цивилизациями. Лор крупицами подают с помощью книг, редких записок и немногочисленными диалогами между героями.
Огромная проблема игры, которая влияет на порог вхождения - это чертова функция подброса монетки.
Если вы готовы потратить десять часов только на пролог и стартовую локацию, чтобы заролить себе нужные перки персонажей, а потом ещё выиграть 50/50 лут с ящиков монеткой - игра точно для вас. Но не забывайте, что это только начало страшных подземелий Страха и Голода.