С дополнением «Extraction Point» для «F.E.A.R.» случилась история, аналогичная той, что происходила в своё время с «Opposing Force» и «Blue Shift» по отношению к «Half-Life»: разработкой занялась не та студия, которая отвечала за оригинал, а сторонняя компания. Правда, если в случае с дополнениями для «Half-Life» в разработке хоть и участвовала «Gearbox Software», но делала она это в коллаборации с «Valve», то вот «F.E.A.R. Extraction Point» это уже целиком детище «TimeGate Studios» к которому разработчики из «Monolith Productions» уже не прикасались совсем.
Все, кто проходил оригинальный «F.E.A.R.» прекрасно помнят, чем всё закончилось: Пакстон Феттел мёртв, армия солдат-клонов остановлена, плохиши из корпорации «Armacham Technology» получили своё заслуженное воздаяние по заслугам, город оказался уничтожен взрывом, а протагонист игры со своими напарниками улетают прочь, и только Альма вроде как намекала в финале на своё возвращение. «TimeGate» не стали изобретать велосипед, создав из «Extraction Point» этакий эпилог, где итоги оригинальной игры были пересмотрены. Тут вдруг и Феттел оказывается живее всех живых, и Альма одновременно присутствует сразу в двух ипостасях – в виде духа маленькой девочки и в виде ожившего измождённого мертвеца, коим она предстала в финале оригинального «F.E.A.R.», да и армия солдат-клонов вновь выходит из спячки. В этот раз сюжета здесь как такового и нет, и весь нарратив «Extraction Point» сводится к тому, что улететь на вертолёте далеко мы не смогли, и теперь нам предстоит с боем прорываться к другой точке эвакуации через весь город.
К сожалению, команде «TimeGate Studios» при разработке дополнения не удалось реализовать ряд вполне логичных и закономерных вещей, которые можно было бы в теории наблюдать в игре. Например, известно, что город, где происходили все события в оригинале, был уничтожен взрывом, который по мощности не так уж далеко ушёл от среднестатистического ядерного, но каких-то глобальных разрушений за всю игру мы почти не увидим. Ещё стоит отметить, что в «Extraction Point» заметны проблемы с левел-дизайном, но как минимум те локации, где местом действия становится метрополитен и госпиталь, получились самыми атмосферными и неплохо проработанными.
Каких-то глобальных нововведений в «Extraction Point» на самом деле мало. Из примечательного стоит отметить появление парочки новых видов врагов вроде красноглазых невидимок, нового тяжёлого типа штурмовика-мехи, а также бронированного пехотинца с тяжёлым пулемётом и щитом. Арсенал расширили уже упомянутым выше тяжёлым пулемётом, а также лазерным карабином, а к гранатам добавили небольшой стационарный пулемёт, который неплохо отвлекает противников в пылу битвы.
Геймплей в дополнении кардинально не поменялся и это всё такой же лихой и ураганный шутер, коим мы его запомнили. Поэтому свою самую главную функцию – развлечь игрока, которому было мало оригинальной игры, «Extraction Point» с лихвой выполняет. Новшеством можно назвать разве что только небольшой сегмент игры, где мы в кои-то веки будем сражаться не одни, а с напарником, а также тот факт, что солдат-клонов стало побольше, и теперь против нас, как правило, бьются не привычные небольшие отряды, а целые толпы, наваливающиеся всем скопом.
Не забыли разработчики и про хоррор-составляющую проекта, к которой можно выразить только почтение, ибо «Extraction Point» в плане атмосферы и всяких пугалок умудрился перепрыгнуть даже оригинальный «F.E.A.R.», что особенно ощутимо в уже упомянутых локациях с метро и госпиталем, где уровень страха у игрока будет бить все рекорды.
В целом у «TimeGate Studios» вышла вполне достойная работа, которая не без оговорок, но наверняка придётся по вкусу всем фанатам оригинального «F.E.A.R.». Данное дополнение, может быть, и не особо хорошо выглядит в плане своего дизайна и наполнения, но с точки зрения бодрого геймплея и нагнетания уровня страха «Extraction Point» выглядит вполне достойно.
Лучшие комментарии