Проходил только первую ветку пока что. Тут у нас типа чередуются анимешные бои и повседневность. Бои хорошо сделали. За счёт подходящей музыки и фоновых звуков по типу лязга от ударов мечей всё ощущается динамично + нет затянутости как в том же наруто и прочих сёнэнах. И текст делает своё дело конечно. За эпичными аниме-драками в фэйт идти и стоит как по мне. Сцены с повседневностью здесь какие-то унылые по сравнению с адзумангой например, только музыка норм в такие моменты. Додзё тигры кстати доставляет, это когда широ очень прикольно слили, грусть-печаль, и начинается комедийная сценка о том, как опять не попасть под тесак берсеркера, золото. То же самое было в тсукихиме, но здесь лучше. А с передачей маны насу хорошо придумал, все уже приценили.

Отзывы
Хорошая новелла с харизматичными персонажами и неплохим сюжетом. Давно хотелось приобщиться к серии Fate, но каждый раз голова ломалась от количества произведений по ней.
Что, собственно, из себя представляет новелла? (ниже без спойлеров к сюжету, а лишь концепция работы новеллы)
Три рута -три вариации событий пятой Войны Святого Грааля. Совершенно разные события сконцентрированные на трех "вайфу" - Сэйбер, Рин и Сакура. Первый рут довольно спокойный, а последующие идут по нарастанию жестокости войны, более детально раскрывают персонажей и взаимосвязи.
Пролог - хорош! Тебя, как новичка, вводят в мир, давая понять как всё работает. Плюс персонаж от лица, которого ведется повествование очень харизматичен.
ГГ... Поступки главного героя - наитупейшие, он не вызывает симпатии. Всякий раз, после мыслей или поступков ГГ хочется, чтобы все его надежды и мечты разрушились и он получил наказание за головную боль, доставленную читателям.
Что по вайфу?
Сейбер - отличный персонаж, но первый рут порочит ее как только можно.
Рин - супер-вайфу. Женщина 100/10!!!
А Сакура... В первой же сцене вызывает во мне неприязнь >:в
Больше минусов хотите?
Новелла по времени читается, уж, о-очень долго, озвучивает одни и те же термины, темы, по сотне раз. Да я и так уже в курсе, остановитесь!!
Сюжет за которым тебе действительно интересно наблюдать, постоянно прерывается бытовухой. Война? Я на свиданку с тяночкой!
H-сцены написаны убого и нелепо. Замененные сцены из издания RN не спасают, выглядят как заглушка, хоть и способная уберечь вас от травм психики.
Из-за того, что рута три - отношения и влюбленность протагониста строится на воздухе и выглядят нелогично. Аля, "я смущенно подмигну, а ты влюбишься".
Выводы
Да, я понимаю, что определенные сцены, руты, были сделаны, скорее всего, для повышения продаж. Но за большим количеством минусов, скрывается добротная история. Да, пусть она ломается из-за своей же "рутовости". Не объясняет почему, одни события случаются, а другие - нет. Но тем не менее, Fate/stay night остается увлекательным чтивом, которое вызывает эмоции у своего читателя. Раздражение. Злость. Умиление. Грусть. Злость. Злость. Злость.
Всё-таки, рекомендую вам, посмотреть лучшие аниме адаптации (Zero и UBW/сериал, а не фильм), тк далеко не вся история хороша.
Fate-знатоки, прошу, не бейте, если я не могу по достоинству оценить данное произведение.
100+ часов увлекательного "геймплея". Сюжет прекрасен, арт отличный, музыка неплохая, Сакура - червошлю..
Сюжет как отличный, однако пролог стоит перетерпеть. Нет, он не скучный. Он непонятный для людей, незнакомых с насувёрсом. Но как только ты перетерпишь пролог и пройдёшь игру на первый рут ты наконец начнёшь чета понимать. У тебя появился представление о персонажах, их способностях, лоре и тд. И с каждым рутом история будет совершенно другой, персонажи будут раскрыты с новой стороны, а уровень шизы и эпика повышаться.
Рин - лучшая девочка, Сейба - вторая лучшая девочка.
Лансер - лучший мужчина в мире. Кирей - второй лучший мужчина в мире. Широ - дэбилоид
!! ВНИМАНИЕ, ЧТЕНИЕ ВО ВРЕМЯ СЦЕН С ПЕРЕДАЧЕЙ МАНЫ ВРЕДНО ДЛЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И УМСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ!!
Визуальная новелла в классическом японском стиле: много текста, набор штампов с хитрым переплетением сюжета и вычурным героическим лором; а в конце - эскалация конфликта до невероятных масштабов. Обычная японская сказка.
Однако, цепляет: у новеллы есть, что сказать читателю, её история работает отлично, погружая игрока в свой мир. С визуальной точки зрения игра к 2024 году, конечно же, состарилась: картинки имеют малое разрешение, соотношение сторон экрана 4к3. Но основная ценность - рассказ - остался актуальным и сейчас.
В центре сюжета "среднестатистический японский школьник" в разгаре пубертатного периода. Он против своей воли оказывается вовлечённым в смертельный чемпионат между несколькими магами, называемыми "Мастерами", и их волшебными помощниками - "Слугами". Победитель этого чемпионата получает не только возможность дальше жить (а в конце пути останется только один), но и доступ к исполнению любого желания.
Сказка, на самом деле, о том, на что может человек пойти в своих необузданных желаниях; как найти честный путь в бесчестной системе правил; и как выжить, когда тебя окружают враги. Тема взаимоотношений и дружбы также составляет большую часть рассказа. Тема ответственности и последствий за свои действия тоже сквозит через весь сюжет.
Время от времени (очень редко) игра предлагает выбор читателю, по какому сюжету дальше пойдёт развитие событий. Но, как правило, в этой точке игрок очень быстро привыкает сохраняться, а ответвление в случае неверного ответа быстро показывает, что история пришла к плохой концовке. Кстати, для более подробного изучения мира эти концовки очень интересно просматривать, даже если знаешь верный путь. Однако, поэтому кроме "тык" (следующий абзац текста или новая картинка) и "тык" (показать весь текст) в новелле геймплея нет. Основная ценность игры - это ценность её как книги: интересно читать, въезжать в мир, разбираться и предугадывать "вотэтоповороты".
В целом, остальные проблемы жанра тоже на месте: многословность, повторение одного и того же разными словами и картинками, низкая вариативность - всё, как положено.
В целом, игра достойна того, чтобы её пройти в одиночку, погружаясь в сюжет.
___
P.S. Да, в игре есть пара порно-сцен, написанных и нарисованных достаточно сладко и со знанием дела. Они придают пикантости рассказу и подчёркивают основной сюжет, но не доминируют над самим рассказом. Что и прекрасно: сцены играют важную роль в развитии персонажей и описании изменений в их мотивации и характерах, но не превращают новеллу в марафон дешёвой безвкусной порнухи. Таких сцен могло бы и не быть, их можно было бы скрыть за намёками, но они ровно на своём месте в ровно том объёме, в котором должны быть. Идеальный баланс.
Ну да, было интересно. Кармак ошибался.