83 4 64 19
Fatal Frame

Рейтинг игры

4.1 64
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Fatal Frame

Отзывы

+4
Мне понравилось, но...

Изначально игра меня подкупила общей стилистикой. Я невероятно люблю японские ужасы (что касается не только игр, но и фильмов/манги). И по итогу своего прохождения могу сказать, что игра мне очень понравилась. Однако  не все так радужно, как хотелось бы.

Атмосфера в игре великолепная, особенно, что касается начала. Медленные анимации открывающихся дверей, постоянные шумы поместья и вечное ощущение присутствия кого-то за спиной. Первые фото и особенно первая встреча с агрессивным призраком настолько хорошо поставлены, что я сидела как на иголках. 
Дизайн самих врагов прекрасен. Понятное дело, что по нынешним меркам детализация сильно хромает, но и детально разглядывать у вас их во время боя не получится, что так же нагоняет жути (ибо чем меньше мы видим, тем сильнее играет наша фантазия, а она рисует картины зачастую куда страшнее).  Невероятно доставляют так же и "заныкавшиеся" призраки. Порой их надо усердно поискать. Качество статичных призраков сильно хромает, что, в прочем, не сильно влияет на атмосферу. 

И данное великолепие держалось бы до конца игры, если бы не... 
                                                        ...Сохранения...

Вот и первый существенный минус для меня. Ограничений на сохранения нет и это резко делает тебя бесстрашным. Выход в соседнюю комнату перестает пугать, а под конец это превращается в беганье между комнатой с врагом и сейврумом (сохранился, вышел, подрался, зашел, опять сохранился и так далее). Возможно, такая особенность восприятия сейвов именно у меня. 
Понятное дело, что до камеры (а сохранения тут осуществляются именно с помощью стационарных камер) ещё надо дойти, но крайне часто сами стычки с врагом происходят буквально в соседней комнате или через одну. 

Несколько уравновешивают эти самые пресловутые "сохранения" сами бои, а начиная со второй ночи они уже начинают действительно доставлять неудобства. Ресурсов дают не так много, но на мой взгляд достаточно.
Однако во время боя всплывает ещё один, даже более существенный минус этой прекрасной игры и имя ему - управление в камере. И видит бог, первые несколько часов прохождения я страдала. (Надо бы, наверное, ещё и сказать по поводу прокачки самой камеры, но на деле она не сильно ощущается.)

Подытожить бы хотелось, наверное, общей монотонностью игры под конец. Слишком длительное напряжение, на мой взгляд, не есть плюс для хоррора. Все эмоции лучше воспринимаются на контрасте, а тут, увы его нет. Но все перечисленные мною минусы не преуменьшают заслуги игры. Да не без изъянов, но Fatal Frame действительно хороший образчик жанра и даже по прошествии времени она все ещё играбельна и от нее можно получить не малую долю удовольствия.

К сожалению, на данный момент из всей линейки игр, прошла только первую, но не за горами прохождение остальных частей. Даже при том, что сюжет мне полностью известен благодаря просмотру "Страшно, вырубай!",  игры ни разу не потеряла свой шарм, и не стала менее интересной в прохождении. 

Тяжелая давящая атмосфераИнтересный дизайн призраковНе большое количество записок, в купе с достаточно интересным сюжетом3/4 игры - очень хороший хоррорРеиграбельностьИнтересный общий лорПриятная сложность боевкиОтсутствие ограничений на сохраненияПод конец атмосфера становится менее давящей (ибо привыкаешь :[ )Прокачка камеры (а точнее её отсутствие по ощущением)Управление в камереМафую... Какого?!
27 апреля 2023

+3
Классика жанра

Что ж, если вы смотрели Страшно, Вырубай!, то скорее всего и так знаете все что надо и я ничего нового не скажу. Лично я прошёл первую часть уже после ремастера четвёртой и теперь ненавижу четвёртую ещё сильнее. Мой отзыв, а точнее гневное часовое эссе, к четвертой части вы можете найти на этом сайте, если вдруг вам интересно.

Итак, геймплей. Он немного устарел, многих решений из сиквелов мне не хватало, но игру это не портит, просто знаю, что разрабы могли лучше и сделали, просто потом. Советую играть в Хбокс версию, но лично я прошёл на пс3 и иногда жалел, что Специальное Издание на ПС не выходило. Скримеров в игре почти нет, я насчитал только штуки 3 и те нормальные. В основном игра пугает не громкими "бу!", а чем-то медленным или просто окружением, как и подобает хорошему хоррору. Бои в игре динамичные и довольно сложные, чего, к сожалению, в четвёртой части сделать не догадались :). Советую делать запасные сохранения и по возможности перепроходить боссов, тратя как можно меньше ресурсов, ибо они не резиновые. Среди минусов геймплея могу назвать только управление, ибо ходьба на правый стик при прицеливании это пытка первые часа 3, но на Хбоксе это исправили. Ну и кому-то может не понравиться бэктрекинг, много бэктрекинга, но лично мне он не мешал(в отличие от четвёртой, дааа).

Сюжет и лор в формате пересказа звучали получше, но в целом они все равно добротные. Изучать историю поместья лично мне было весело, а записок на мой взгляд в игре не так много, особенно в сравнении с Фатал Фрейм 4. Бывает сложно сопоставить, да и описание призраков вам не покажут до самого НГ+, так что вполне возможно, что игру придется пройти минимум два раза для полного понимания ситуации.

Работа со звуком проделана хорошая. Саундтрек на атмосферу играет, призраки звучат как надо и периодически бывают звуки окружения типа грозы. 

Ну раз уж заговорил про призраков, сразу перейду к графону. Он сильно устарел. Да, вот так. Однако, рассматривать стены вплотную вас не просят, а призраки сделаны так, что вы все равно чаще всего не сразу поймёте, что за нечто на вас напало. Тут игра снова выигрывает в сравнении с четвертой частью, ибо дизайн призраков шикарный, они все реально разные и проклятие исказило их настолько, что многие даже не похожи на людей. Ну и, опять-таки, игра всеми силами старается не дать игроку рассмотреть в деталях призраков, что делает их только страшнее и интереснее, ведь чем меньше ты понимаешь внешность монстра - тем он страшнее. Игра так же изобилует всякими статичными призраками, которые видны, только если их сфотографировать с правильного ракурса. Эти призраки нужны либо для атмосферы, либо для продвижения по сюжету(вам покажут где фоткать, а геймпад рядом вибрирует). Они так-то просто шакальные ПНГшки, но сделаем вид, что это тоже работает на атмосферу, ведь разобрать эти рожи в агонии все ещё сложно. Иногда такие ПНГшки висят прям в углу, что уже реально может напугать, ведь случайно заметить полупрозрачное лицо за шкафом всегда страшно.

Реиграбельность небольшая, но есть, ибо на последующие прохождения вам дают почитать описание сфотографированных призраков (а это лор), да и в геймплее новшества появляются. На третье прохождение вроде хард мод открывают, но я игру только один раз прошел, на D ранг, и у меня он закрыт.

Как итог, для меня эта игра стоит наравне с первым Резидентом. Старовато, но огромный потенциал, который реализуют в сиквелах, а так же собственный шарм. Буду рад ремейкам 1-3, ну или хотя бы качественным ремастерам, как у четвёртой части(ремастер отличный был, но не первоисточник).

Динамичные боиХороший хоррорХорошая сложность Интересный лорРеиграбельность Дизайн призраков Управление на ПСБэктрекингТак себе графика Прокачка почти не ощущается