240 47 78 232

Fallout 76

Рейтинг игры

2.3 706
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Fallout 76

Факты

Летом 2019 года Bethesda добавила в Fallout 76 режим «Ядерная зима» — свою версию «Королевской битвы». Прожило развлечение, правда, недолго — в июне 2021-го разработчики сообщили, что в сентябре режим будет удалён. Причина банальна — «Ядерная зима» растеряла былую популярность и перестала привлекать такое количество пользователей, которое оправдало бы поддержку режима.

В марте 2021-го, после того как студии Bethesda вошли в состав Microsoft, Тодд Говард рассказал, что одним из людей, которые помогли спасти Fallout 76 после провального релиза, стал глава Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer). Говард обратился к Спенсеру за советом, и Фил дал контакты людей, которые помогли Говарду разобраться, как развивать Fallout 76.

В ноябре 2020-го, с выходом обновления «Стальной рассвет», в игре появилась возможность установить инвалидное кресло в C.A.M.P. Таким образом разработчики отреагировали на просьбу девушки-инвалида Келли, которой было очень важно выразить свою особенность в Fallout 76.

После выхода обновления Wastelanders, которое добавило в Fallout 76 неигровых персонажей, в сетевой RPG обнаружили занятный баг — NPC начали поднимать оружие с трупов пользователей. Вернуть своё имущество не получалось — в F76 нельзя убивать мирных героев. Возможно, незапланированная деталь поведения NPC перекочевала в игру из The Elder Scrolls V: Skyrim и Fallout 4 — там персонажи под управлением компьютера умеют подбирать оружие, упавшее на землю.

В первой половине 2020 года, когда разразилась пандемия коронавируса COVID-19, люди начали массово скупать санитарные принадлежности, в том числе туалетную бумагу. Любители ролевого отыгрыша из Fallout 76 перенесли истерию в игру — виртуальную туалетную бумагу начали продавать в торговых автоматах за огромные суммы, достигавшие 25 тысяч крышек. Нашлись даже богачи, заплатившие за «туалетку» максимальную цену.

Для обновления Wastelanders разработчики написали и озвучили большое количество диалогов с NPC. Если верить Питу Хайнсу, реплик оказалось так много, что авторы заметно превысили изначальный бюджет на диалоги.

В одном из интервью маркетинговый директор Bethesda Пит Хайнс (Pete Hines) признался, что компанию удивила низкая популярность PvP-поединков в Fallout 76. Впрочем, заявление Хайнса звучит странно: судя по решениям гейм-дизайнеров, разработчики сами хотели свести PvP к минимуму — к примеру, на релизе Bethesda сделала так, чтобы полноценный бой запускался лишь в том случае, если оба оппонента согласились на схватку.

В декабре 2019-го читеры нашли способ красть вещи из инвентаря других пользователей. В 2020-м Bethesda придумала не совсем обычный способ вернуть игрокам потерянное имущество — вместо того чтобы просто привязать к учётным записям недостающие предметы, компания создавала персонажей-клонов с пропавшим лутом и передавала их жертвам воровства. А для того чтобы объединить содержимое рюкзаков старого и нового героев, приходилось встречаться с сотрудником техподдержки на закрытом сервере.

В 2020 году пользователь Vault101manguy, автор лабиринта с Когтем Смерти, показал ещё один любопытный способ использования системы строительства — он создал смертельный «математический лагерь». Место выглядело как небольшая школа с классной комнатой и таинственным помещением. Попав туда, путник оказывался заперт, а чтобы выбраться, нужно было решить пример (230 * 10 + 2) и набрать ответ на кодовой панели. Жертва не могла сбежать при помощи быстрого перемещения — её постепенно сжигало пламя. По словам создателя ловушки, с испытанием справились далеко не все, но большинству оно пришлось по душе.

Ещё до выхода апдейта Wastelanders, добавляющего в игру NPC, читеры нашли способ включить неигровых персонажей. Те оказались на удивление смышлёными — «неофициальные» герои умели преследовать врага, прятаться за укрытиями и отступать. Жаль только, NPC возникали в мире Fallout 76 без одежды, а иногда — без оружия.

В октябре 2019-го Bethesda запустила необязательную платную подписку для владельцев игры — Fallout 1st. Подписка давала доступ к неограниченному хранилищу для хлама, закрытому серверу и другим бонусам. Анонс новинки сопровождался громким скандалом — геймеров возмутило то, что после провального старта Fallout 76 авторы ввели в игру ещё одну платную услугу (F76 и так стоит денег и позволяет тратиться на микротранзакции). Да и преимущества Fallout 1st вызвали вопросы — например, у некоторых геймеров лут в новом хранилище попросту исчезал.

Некоторые баги и шероховатости в игре не были исправлены даже через полгода после релиза. В разговоре с прессой директор по разработке Крис Майер (Chris Mayer) объяснил, что Bethesda постоянно вынуждена балансировать между исправлением ошибок и введением нового контента, который должен удержать завсегдатаев Fallout 76. Поэтому решение незначительных проблем постоянно откладывается в долгий ящик.

В 2019 году, общаясь с сайтом IGN, директор Bethesda Game Studios Тодд Говард (Todd Howard) признался, что низкие оценки Fallout 76 не стали для авторов неожиданностью. По словам Говарда, в Bethesda понимали, что F76 не будет «игрой с высоким рейтингом на Metacritic». Разработчики заранее делали ставку на поддержку ролевого экшена после релиза — Говард заявил, что благодаря апдейтам игра стала потрясающей.

В феврале 2019 года пользователи Fallout 76 попали в скрытое Убежище 63. Находка была сделана случайно — геймера и его соратников якобы телепортировало в закрытую область одно из событий. Ничего сверхъестественного в Убежище не оказалось. Чтобы покинуть его, игрокам пришлось использовать быстрое перемещение.

Один из пользователей Fallout 76 под ником Vault101manguy построил в мире игры аналог лабиринта Минотавра. Игрок заманивал в него других геймеров, расхаживая рядом с сооружением в смешном наряде и показывая дружеские жесты. Когда заинтересованный скиталец заходил в лабиринт, дверь за ним закрывалась, и он оставался наедине с Когтем Смерти. Хозяин «аттракциона» тем временем наблюдал за жертвой с возвышения.

Через два месяца после релиза в Fallout 76 обнаружили локацию для разработчиков. Там находятся все предметы из игры и единственный NPC — Вуби. Возможно, на одном из этапов производства в Fallout 76 собирались ввести персонажей, а возможно, Вуби нужен лишь для тестирования оружия. Девелоперские помещения были и в предыдущих творениях Bethesda, и геймеры могли свободно их исследовать. Однако F76 — сетевое развлечение, поэтому компания принялась блокировать аккаунты тех, кто нашёл способ попасть в запретную комнату.

Несмотря на то что игра была полна нежелательных багов, однажды разработчики умудрились найти и исправить ошибку, которая нравилась пользователям. По сюжету квеста «Накорми народ» (Feed the People) игроки должны были отбиваться от врагов на пищевой фабрике и готовить консервы. После выполнения миссии все посетители сервера получали по банке консервов. Оказалось, что Bethesda не собиралась выдавать столь щедрую награду — съестное полагалось только тем, кто принимал участие в задании. Когда «неполадку» устранили, геймеры оказались не в восторге — им нравилось, что исход квеста влияет на всё население сервера, да и своему названию старая версия Feed the People соответствовала лучше.

Bethesda избрала для нечестных пользователей Fallout 76 занятную меру наказания — в обмен на снятие блокировки компания предлагала забаненным написать сочинение на тему «Почему использование читерских программ наносит вред сообществу онлайн-игр». Одна беда: похоже, «банхаммер» прошёлся и по невиновным — игроки предполагают, что система защиты F76 реагирует даже на достаточно безобидные моды и читы для других игр.

Bethesda вновь попала в неловкую ситуацию, когда данные с её сайта поддержки утекли в Сеть. После скандала вокруг нейлоновых сумок из «коллекционок» Fallout 76 компания попросила геймеров обратиться к ней за новыми, холщовыми сумками. И тут что-то вновь пошло не так — заявки для службы поддержки почему-то начали приходить на аккаунты рядовых пользователей. Всё бы ничего, да только в сообщениях содержались данные игроков — номера банковских карт, электронные адреса и так далее. К счастью, Bethesda успела залатать дыру в службе поддержки до того, как личная информация попала в руки злоумышленников.

Скандальная история с сумками в конце концов получила сравнительно счастливый финал — Bethesda пообещала расстроенным покупателям заменить нейлоновые сумки холщовыми.
1 2
из 2 страниц