Все игрыFahrenheitФакты
1403 19 1315 180
Fahrenheit

Рейтинг игры

4.3 2018
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Fahrenheit

Факты

Дэвид Кейдж (David Cage) заявил, что Fahrenheit/Indigo Prophecy навеяна разными фильмами. Триллер «Семь» Дэвида Финчера (David Fincher) навёл Кейджа на мысль связать личную и бытовую жизни персонажей с основным сюжетом; «Бойцовкий клуб» Финчера и «Дюна» Дэвида Линча (David Lynch) вдохновили подход к озвучке персонажей и актёрской игре. Сюрреалистичные эпизоды, в которых Лукас Кейн (главный герой) сражается с галлюцинациями и теряет связь с реальностью, многим обязаны психологическому хоррору «Лестница Иакова» Эдриана Лайна (Эдриана Лайна), а драма «Сердце Ангела» Алана Паркера (Alan Parker) обусловила фаталистические элементы истории.

Система психологического здоровья персонажей Fahrenheit/Indigo Prophecy появилась в игре отнюдь не сразу — её ввели уже после тестов ближе к финалу разработки, когда Дэвид Кейдж (David Cage) осознал, что его замысел (он хотел, чтобы игрок ощущал те же эмоции, что и герои) слишком абстрактен для целевой аудитории триллера. Так дизайнеру пришла в голову идея добавить в игру шкалу, которая наглядно показывает степень морального состояния действующих лиц. Всю систему, которая отслеживает и «оценивает» действия протагонистов, имплементировали в интерактивный фильм за пару недель. Помимо чисто символического элемента Кейдж также хотел отразить настроение персонажей визуально, через их анимации, однако эту идею его команде реализовать так и не удалось.

Производство Fahrenheit/Indigo Prophecy заняло 2 года. Над игрой трудилось около 80 сотрудников Quantic Dream, а также порядка 60 актёров и каскадёров, которые записали для интерактивного триллера анимацию движений и голоса персонажей. Дэвид Кейдж (David Cage) утверждает, что всего в его творение вошло 12 часов анимаций и 3 часа озвучки (которую, как отметил автор, перевели на 7 языков).

Разделение экрана на несколько кусков, показывающих разных персонажей в рамках одной сцены, вдохновлено сериалом «24 часа», который шёл по американскому телевидению с 2001 по 2010 год (а потом ненадолго воскрес в 2014-м под названием «24 часа: Проживи ещё один день»). Дэвида Кейджа (David Cage) очень вдохновило яркое визуальное решение авторов шпионского шоу — разработчику показалось, что это не только интересная форма подачи сюжета, но и потенциально очень удобный геймдизайнерский инструмент. Хотя обычно подобную технологию называют просто Split Screen, в официальной документации Fahrenheit/Indigo Prophecy её обозначили как Multiview.

По словам Дэвида Кейджа (David Cage), дизайн-документ Fahrenheit занимает больше 2 000 страниц. В него вошёл не только сценарий игры, но и все ключевые её детали: описание персонажей и геймплейных механик, структура повествования, планы на ветви диалогов, инструкции по работе с актёрами, а также скетчи и раскадровки, нарисованные лично Кейджем. Последние, как признался основатель Quantic Dream, вышли достаточно неприглядными. Писатель отметил, что хотя в текст всё же пришлось внести небольшие правки, команда следовала получившемуся своду правил весь производственный цикл.

Fahrenheit (она же Indigo Prophecy) замышлялась как эпизодическая игра в духе релизов Telltale Games. Quantic Dream планировала выпустить 12 «серий», и Дэвид Кейдж (David Cage), основатель студии, написал целую «библию» — документ, описывающий замысел, персонажей и правила мира — которой могли бы пользоваться разные сценаристы (различные эпизоды обычно пишут разные люди параллельно друг другу, чтобы сократить время производства). Хотя от амбициозной задумки в итоге отказались, некоторые идеи (например, сегменты, посвящённые личной жизни персонажей, которые не двигают сюжет вперёд, но зато развивают персонажей) в итоге решили оставить. Правда, в заметно сокращённом виде.

В эпизоде, когда Карла посещает психиатрическую клинику, её встречает медбрат Барни — один из второстепенных героев серии фильмов о Ганнибале Лектере.

В одной из глав, где нужно Тайлером прийти в подпольный магазин, хозяин магазина попросит принести ему книгу, похожую на ту, которую он вам выдаст. Автор этой книги — некий «De Gruttola». Это настоящая фамилия Дэвида Кейджа, главы студии Quantic Dream.

Также, в одном из эпизодов, в компьютере одна из новостей про фильм Omikron, который получил высокие оценки критиков — еще одна отсылка к Omikron: The Nomad Soul.

На тумбочке рядом с кроватью Тайлера стоит декоративная фигурка, про которую он скажет, что это фигурка Сокса — персонажа его любимой видеоигры. Эта видеоигра называется «Omikron: The Nomad Soul» — предыдущий проект Quantic Dream.

Начальная заставка показывает панорамный полёт над Нью-Йорком, в котором можно увидеть Башню Свободы.

Некоторые сцены, особенно воздушная схватка между Лукасом и Оракулом и хождение по стенам, напоминают сцены из серии фильмов «Матрица», кроме того в игре достаточно много сцен заставляющих вспомнить фильм «Темный город».

Дэвид Кейдж, которому нравятся саундтреки к фильмам Дэвида Линча, поэкспериментировал с несколькими композиторами и остановил свой выбор на Анджело Бадаламенти. Кейдж не захотел обычных оркестровых приёмов в стиле Джона Уильямса, а кое-что более эмоциональное и атмосферное как у Бадаламенти.

Игра продалась тиражом 800 000 копий. Что не так уж и мало для первого «интерактивного кино».

Из североамериканской версии игры были исключены сцены секса и большая часть взрослых материалов.

В игре присутствует три окончания, которые зависят лишь от результата финальных сцен. Но, помимо этого, в игре есть множество других сцен и выборов сюжета, в зависимости от желания игрока.

Действие разворачивается в январе 2009. Одним холодным вечером в Нью-Йорке, когда Лукас, главный герой, в трансе, убивает мужчину в туалете забегаловки и убегает с места преступления.

Quantic Dream описывает «Fahrenheit» как первое в истории «интерактивное кино». Этому есть несколько причин: в процессе создания широко применялся захват движения и анимации с настоящих актёров. Сюжет и диалоги имеют нелинейный характер (или, по крайней мере, создают иллюзию этого). Разбиение экрана на части. Интуитивно понятный интерфейс и реалистичный мир. Ограничение по времени для выполнения действий и принятия решений как в реальной жизни.

Игра вышла как на ПК и так и на конслях: Xbox и PS2.

Главный сценарист и дизайнер игры — Девид Кейдж. Он же и основатель компании Quantic Dream.
1 2
из 2 страниц