1603 86 887 724
The Elder Scrolls III: Morrowind

Рейтинг игры

4.5 2072
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
The Elder Scrolls III: Morrowind
Все отзывы к игре
1 ноября
+1

Морровинд: 204 часа ностальгии, открытий и усталости

Спустя 14 лет после «Скайрима» я вернулся, чтобы закрыть гештальт с «Морровиндом». Это было путешествие, которое началось с восторга первооткрывателя, но закончилось вымученным прохождением DLC на последних 70 часах.

1. Возвращение в 2002 год
Я сознательно готовился столкнуться с архаичной механикой тех лет, но главным вызовом оказался не интерфейс, а философия игры. Полное отсутствие указателей и маркеров поначалу выбивало из колеи. Однако именно это заставило меня по-настоящему читать дневник, ориентироваться по ландшафту и запоминать дороги. Неожиданно, игра стала лучшим учителем географии и сторон света, чем любая другая.

2. Сила базы: Мир, который хочется исследовать (но не всегда)
Основная игра — это шедевр с душком. Мир Морровинда затягивает с первых часов. Несмотря на отдельные провалы в дизайне уровней (мой привет маньяку-архитектору Вивика), каждая локация дышит историей. Я с удовольствием прошел все гильдии и закрыл почти все квесты, сверяясь с вики за 130 часов. Игра дарила чувство настоящего открытия.

Однако игра категорически не уважает время игрока. Классический пример: тебя отправляют в огромное подземелье за металлическими обрезками. Ты все собираешь, с трудом пробиваешься обратно, а награда — новый квест: «А теперь вернись туда же и принеси другую вещь!». ПОЧЕМУ нельзя было сказать сразу? Эта философия «бега туда-сюда» достигает апогея в главном квесте с семью наставниками и посещением четырёх великих домов. Ощущение, что тебя намеренно водят за нос, чтобы искусственно растянуть часы.

3. DLC: Разочарование на финишной прямой
К сожалению, дополнения не смогли удержать планку.

Трибунал: Интригующий зачин про тайную организацию быстро сменяется однообразным бегом по круговым локациям канализаций и подземелий. Интересный сюжет тонет в геймплейной рутине.

Бладмун: Напоминает ранний концепт «Скайрима» и ощущается чужеродным. Снежные локации пустынны и скучны, а вражий состав из волков и медведей не добавляет разнообразия.

Вердикт: «Морровинд» — это уникальный и глубокий опыт, с исключительной и очень красивым музыкальным сопровождением, который стоит попробовать каждому любителю RPG, чтобы понять истоки жанра. Но будьте готовы к тому, что его магия соседствует с откровенным троллингом со стороны разработчиков, и может не распространяться на DLC. Мои 204 часа — это история любви, которая закончилась усталостью и желанием наконец-то поставить точку.

АтмосфераМузыкаГлавный квестнет маркеров :(на современных ПК придётся заниматься "пердолингом"Бладмун

Лучшие комментарии