782 16 0 1
Dying Light: The Beast

Рейтинг игры

4.2 6
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Dying Light: The Beast
Все отзывы к игре
Вчера
+1

Зверь вырвался на свободу: отзыв по первым часам игры

Dying Light: The Beast - изначально DLC для Dying Light 2, которое "вырвалось" из клетки разрабов и выросло в самостоятельную игру.  Меня терзали смутные сомнения, что ее натура все же будет узнаваться с ходу, но к счастью я ошибался. Что же приготовил TechLand?

Вместо дисклемера

Как и в своем обзоре о Borderlands 4, моя цель - составить очень короткий, но свежий вывод о первых часах игры, чтобы дать вам понять - стоит ли игра покупки в ближайшее время. Многие геймплейные особенности могут быть упущены.

Кратко о завязке сюжета

Кайл Крейн вернулся. 13 лет главного героя мучали в секретной лаборатории, что стало как главным сюжетным, так и геймплейным движителем (о геймплее чуть ниже). И, видимо, за 13 лет он "выучил" русский - теперь игра доступна полностью на русском языке, как и ее предшественница-двойка.  Отдельный абзац посвящать локализации не буду, голоса приятные, местами есть огрехи и несовпадения с субтитрами, но слушать можно.

Местный пролог проходится буквально минут за 15, после чего вас выпускают в Кастор Вудс - помесь Швейцарии со страной Восточной Европы. От Восточной Европы тут, правда, пока что я только узнаю интерьеры, архитектура все же больше Швейцарско-Австрийская.  Главный сюжетный троп - наша любимая мстя главному гаду. А дальше уже, конечно, узнаете сами.

Старый новый Крейн (о геймплее)

Разработчики с ходу пытаются дать игрокам понять: The Beast - это больше продолжение первой части, нежели второй. Игра вновь стала жестче в драках, вернулась полоска выносливости. А вот выносливость паркура, как во второй части, решили убрать (в двойке ее кстати тоже убрали, но лишь в 2025 году). Прокачка осталась на месте с тремя ветками (скрытность/выживание, бой и паркур), к ней же добавилась новая - ветка зверя.

Именно навыки Зверя - новая и самая, думаю, спорная часть новой DL. Режим зверя активируется при заполнении полоски (заполняем получая удары, успешно уворачиваясь и лупася зомби или местных бандитов-мерков). В первые часы режим активируется автоматически при заполнении, затем его можно включать когда вам удобно, если выучить соответствующий навык. Почему он спорный? Потому что он слегка улетучивает атмосферу страха, ведь вы ходячий биокиборг, вырывающий кадыки Прыгунам - самым страшным зомби в серии. Но, к счастью, пользоваться этим режимом вне сюжета вас сильно не заставляют, опять же, после разблокировки навыка ручной активации.

Ах да, огнестрел вернулся в полной красе. Если в двойке, в силу сюжета, пистолеты и прочее-прочее были доступны за дейлики, то теперь это обычный лут, пусть и не самый распространенный.

Некоторые старые навыки не требуют вложения очков навыков - руки  Крейна помнят
Некоторые старые навыки не требуют вложения очков навыков - руки  Крейна помнят

О Кастор Вудс

Новая карта, действительно, меньше, чем Вилледор, однако отличается разнообразием. Здесь не только сам городок на холмистой местности, но и, собственно, "вудс", то есть лес. Раем для паркура его пока назвать сложно, но думаю, что с течением времени привыкнуть можно. По крайней мере он однозначно лучше Старого Вилледора - здесь чувствуется ручная работа левел-дизайнеров

Об атмосфере

Атмосфера первой части вернулась, пусть и не во всей красе. Если вторая часть не была страшной, а в чем то даже уютной (чем она мне в свое время понравилась), то тут чувствуется страх и безнадега Харрана. Ночи очень темные, выжившие малочислены и страдают от гнета местных военизированных бандитов.

Ночи здесь однозначно темнее, чем в Вилледоре. И неприветливее...
Ночи здесь однозначно темнее, чем в Вилледоре. И неприветливее...
Как и некоторые местные локации
Как и некоторые местные локации

О мелочах

Все же, изначально ДЛС-шная природа местами ощущается. Она проявляется в виде старых ассетов из второй части, а также слегка переработанных анимаций оттуда же. Тем не менее, это не сильно бросается в глаза и в целом простительно, ведь, как мне кажется, это действительно мелочь.

Подводя итог

Dying Light: The Beast - хорошо оптимизированное, приятное глазу и слуху продолжение первой части, которое мало оглядывается на вторую. Это действительно более брутальный, более серьезный опыт, нежели тот, что мы получили в Вилледоре. Это говорит о том, что в Текленд все же послушали игроков и поняли, что им нужно.
Единственное, что меня беспокоит — это ДЛСшное происхождение игры. Велика вероятность, что из-за маленькой карты в ней не будет сильно развито то, что отличало DL от многих других игр - частые и интересные коммьюнити ивенты. Но покажет только время.

Кому понравится:

Фанатам серии, а также тем, кто был разочарован солнечностью первой части и хотел возвращения к истокам, пусть и с некоторыми огрехами. Учитывая не сильно высокую стоимость по сравнению с другими новинками (Привет, "премиальный"  Borderlands), попробовать приобрести ее и поиграть стоит.

Возвращение к серьезности повествования первой частиВозвращение Кайла КрейнаОтличный импакт от боевкиАтмосфера богом забытого альпийского городка в условиях зомби-апокалипсисаПаркур все еще плавныйНеплохая оптимизация по сравнению с другими недавними релизамиРусская озвучка на релизе неплохого качестваНебольшой размер картыСомнительное будущее игры как основы для ивентов и других DLC

Лучшие комментарии