Такой заголовок верен, если проходить дополнение. Но и в основной игре можно найти причину для него. Вас, как в королевской битве скидывают на локацию подбирать и крафтить предметы для выживания сред орд зомби - попутно рассказывается сюжет, простой, но стильной, подобающей данной игре. Откровенно говоря - сюжет, это не то, за что цепляется взгляд. Он нужен для прокачки, скорее. А вот геймплей бросается сразу - эдакое совмещение паркура и выживания, что образует невероятную химию, создающую классный динамичный геймплей. Ночью становится сильно сложнее, появляются новые твари, а еще и люди попутно мешаются, но и очки опыта удваиваются. А древо прокачки у нас полезное - оно позволяет эффективнее выживать. И это главное -"эффективнее"! Не легче, не проще, не быстрее - а эффективнее. В игре все равно приходится думать над маршрутом, рассчитывать свою выносливость и не попасть в окружение или тупик, где вас забьют бегуны. Тем более ночью.
Но есть одно "но" - первая половина игры - это действительно знакомство с геймплеем. Он классный, он не душнит, он не усложняется, он обнимает игрока на любом уровне сложности. Он интересует и о сюжете вспоминаешь от безысходности. А вот со второй половины все меняется...Сюжет начинает быть...трогающим, сильным, он рассказывает людях, об отчаявшихся, о безумцах, о сломленных. А геймплей...становится гриндом. Причем очень сложным. Баланс смещается и сказать, хорошо это или нет - нельзя. Ведь...должно же это когда-то кончится?
У игры два отрезка, которые воспринимаются по-разному и рассказывают о разных вещах...и в этом интересном балансе перед нами предстаёт игра, времени на которую не жалко. На момент выхода она давала интересный опыт, да и сейчас в некотором роде уникальна. У нее получается быть одновременно необязательной, скучной, и невероятно притягательной, залипательной и душевной. А продолжение...в очень крутом дополнении. Со своими проблемами, но с интересным влиянием на историю. Там и можно подвести итог первой части.
Сюжет очень простой, но душевный. Я бы назвал его слишком старым, он на уровне мысли начала 2000, но это очень идет игре. К тому же он вписан в отличный сеттинг и ему помогают сильные персонажи, запоминающиеся. Геймплей. Сюда же крафт, элементы выживание и паркур. Игра динамичная, игра ставит бросает тебе вызов и вынуждает адаптироваться и думать, иногда по ходу ситуации. А они случаются разнообразные и интересные. Антураж Харрана (фавелы) очень самобытен. Локации сделаны просто и со вкусом, атмосферно. В них не запутаешься, их быстро учишь, Харран поделен на сектора. Это прекрасно с точки зрения левел-дизайна. Летящие самолеты с ценным грузом - вызывают впечатление. Особенно в первый раз, когда ты видишь, долго бежишь и понимаешь - что тебя могу ограбить. Тогда ты начинаешь соревноваться с игрой. Увы, во второй половине это превращается в гринд с заранее заготовленным маршрутом. Как попадаешь в Сектор Ноль - игра становится не честной. Я не отрицаю, что прямые руки решают многие проблемы - но даже при очень хорошей прокачке с легендой 8 твой персонаж тюфяк.Антураж Харрана пропадает в Секторе Ноль. Лично я считаю эту часть геймплейно очень...душненькой, не только из-за сложности, но из-за тесноты улиц. Это лабиринты коридоров и быть зажатым очень просто. Постоянно ходят люди Раиса и получить шальную пулю и отлететь очень просто, появляется куча челенджей для трай-хардов. Часть активностей можно игнорить, а часть...вынуждает тебя гриндить, если хочешь добиться большего в игре, что отрицательно сказывается на динамике. Начинаешь уставать. Стрельба - слабая часть этой игры. Она не рассчитана на шутерную часть, и тем не менее - против вооруженных до зубов патронами людей Раиса выступать с мачете и палками сложно, потому приходиться играть по их правилам - и тут вы можете оказаться в пролете, потому что едва вылезишь из укрытия - игрок труп. Мало кто умирает с пары выстрелов даже в голову, даже из ружья, в отличии от игрока. Душный бой с Раисом. Вернее - уровень этой сцены где-то между "скучный" и "душный", хорошая развязка сопроводилась бичом динамичного геймплея. Фонарик дико раздражает своим отключением.
Лучшие комментарии