За этот год я переиграл в немалое количество игр (хоть и не большое). Каталог игр
Xbox Game Pass подкидывал мне кучу различного инди, и многие инди игры для
меня в этом году стали открытием. Одним из таких открытий стала игра Dungeons of
Hinterberg, которая вполне может претендовать на звание лучшей игры года для
меня.
Немного о сюжете
Главная героиня устала от работы адвоката и решает переехать в тихую
швейцарскую деревушку в горах. Казалось бы, ничего необычного, однако в этой
деревне открываются загадочные магические порталы – целых 25! Люди приезжают
сюда, чтобы отдохнуть и пройти через эти порталы. Во время первого прохождения
портал со тренером Клаусом происходит землетрясение, после которого девушке
предстоит мини-обучение и сражение с первым боссом. По мере развития сюжета
героиня знакомится с местными жителями и постепенно раскрывает тайны
деревни, сталкиваясь с политикой, отношениями между людьми и поиском своего
места в жизни.
Геймплейный цикл
День главной героини состоит из четырёх частей. Утром она просыпается,
завтракает и общается с хозяйкой мотеля или своей подругой Алекс, обсуждая
последние события и планируя свои дальнейшие действия.
Затем наступает вторая часть дня, когда героиня выбирает один из четырёх
регионов для исследования. Здесь игрок может свободно изучать открытый мир,
искать секреты, сражаться с монстрами и находить порталы. В течение дня можно
пройти лишь один портал, внутри которого нас ждут загадки, битвы с монстрами, а
иногда и боссы.
Так же вечером героиня отправляется в город, где может общаться с жителями,
посещать магазины, улучшать оружие и очищать найденные предметы от грязи.
Также можно провести вечер в компании одного из местных жителей или
насладиться одиночеством, катаясь на лодке или посещая спа.
После возвращения в номер у героини есть два варианта: почитать книгу или
посмотреть телевизор, повысив одну из своих характеристик, либо сразу лечь
спать, сохранив энергию на следующий день.
Порталы
Каждый регион предлагает уникальный набор заклинаний, которые применяются
как для решения головоломок внутри порталов, так и в сражениях. Этот подход
разработчиков заслуживает особого внимания, поскольку он добавляет
разнообразие в игровой процесс. Сражения и головоломки в разных регионах
существенно отличаются друг от друга, что делает прохождение увлекательным и
непредсказуемым.
Микс из сражений и головоломок оказался идеально сбалансированным, и ни разу
за время прохождения порталов мне не приходилось скучать. Каждый бой требовал
тактического подхода, ведь враги, помимо базовых атак, обладали уникальными
способностями, вынуждающими игрока постоянно двигаться, применять различные
заклинания и умения.
Прокачка
Система прокачки оказалась гораздо глубже, чем я мог предположить. Вместо
привычной схемы «купил лучшее оружие — победил всех врагов», здесь
предлагается продуманная система развития персонажа. Характеристики делятся
на социальные и боевые. Социальные характеристики развиваются благодаря
взаимодействию с жителями города, тогда как боевые требуют более тонкого
подхода.
Боевые характеристики включают физическую и магическую атаку и защиту.
Показатель защиты зависит от трех элементов брони: нагрудника, щитков и
леггинсов. Каждому элементу можно добавлять улучшения, а мечи обладают
слотами для зачарований. Среди зачарований встречаются как стандартные бонусы
к характеристикам, так и уникальные эффекты, например, лечение при убийстве
врага.
Амулеты добавляют еще больше вариативности. Некоторые из них усиливают
базовые параметры, другие позволяют конвертировать социальные характеристики
в боевые. Изначально доступно девять слотов для амулетов, причем каждый амулет
занимает разное количество слотов — от одного до пяти.
Кроме того, можно выбирать специальные удары. Игрок может взять с собой две (в
дальнейшем три) способности, каждая из которых имеет свое уникальное
применение. Например, одна способность вызывает мини-смерчи, другая
позволяет совершать супергеройские прыжки, а третья создаёт защитный барьер
или вызывает метеоритный дождь. Все эти навыки суммируются и влияют на общий
рейтинг атаки и защиты.
Вывод
«Dungeons of Hinterberg» — это динамичная игра с интересными загадками,
насыщенной боевой системой и глубокой прокачкой персонажей. Сюжет
гармонично переплетается с игровым процессом, создавая цельную картину. Игра
не затягивается, её продолжительность оптимальна: достаточно времени, чтобы
погрузиться в атмосферу, но недостаточно, чтобы утомить игрока.
К тому же, в середине игры герои упоминают, что подобные порталы появились в
Венеции, что наводит на мысль о возможном продолжении. Поэтому я с
нетерпением жду анонса второй части, а пока рекомендую каждому попробовать
эту замечательную игру!
Проходил на Xbox series S
Страница игры в steam https://store.steampowered.com/app/1983260/
Dungeons_of_Hinterberg/
t.me/HobbiesAfterThirty тут пишу обо всяких увлечениях-развлечениях