Игра, укравшая идеи у многих, стала классикой
И это хорошо. Создавая историю Origins разработчики явно черпали вдохновение, идеи, а может и попросту использовали концепты из других фэнтези произведений - вселенское зло даже по атмосфере напоминает "Средиземье" Толкина, как и быт гномов (да, концепция много где присутствует, но у этих даже свои подземные чудики и вечная борьба с ними) Серые стражи похожи на ведьмаков из мира Сапковского, как и здешние эльфы. Порождения тьмы неразумны, ведомы единым мозгом в лице Архидемона, как орки ведомы Сауроном и в армиях у них есть свои тролли. Все эти произведения (или игры, если говорить про первого "Ведьмака) вышли задолго (или раньше) первой части игры. Можно сказать, что все это шаблоны для фэнтези, но если сравнение закроется в голову - его уже тяжело отмести, ибо Origins не переизобретает концепт, идею, как допустим в Dnd эльфов делают пустынниками, а в некоторых вселенных каннибалами. Это те же идеи, зачастую в той же обертке. Но, повторюсь, это хорошо, ибо на тот момент чего-то такого в жанре RPG было в недостатке. Эпичного, веселого. Да и к тому же - порой начинать что-то уникальное проще с чего-то знакомого. Зачем переизобретать колесо? Однако обозначается сразу проблема этой части - она не настолько самостоятельна, как принято считать. По самостоятельности и самобытности мира она устыпает своим следующим частям, где лор начинает исследоваться гораздо глубже.
Сходства идей можно перечислять долго. Но что по геймплею - он достаточно скучен для повторного прохождения за определенные классы. В этом его главная проблема - но в первый раз играть самое-то, однако игре не хватает спустя время хардкора. Но при всем однообразии - в трилогии именно Origins удостоилась самого проработанного геймплея.
Origins порадует игрока и квестами. По большей части они про "убей кого-нибудь", но всегда сопровождаются интересными историями, юмором и квестами. Все части трилогии хороши в этом плане, просто страдают, в отличие от первой, кривым балансом (по соотношению количества и качества). Во второй отличные квесты, но их 20% от общего числа, в третьей, наверное, 30%. И квестов в этих играх просто куча, некоторые проходят по дороге и ты их не запомнишь. В Origins процентов 80% квестов срежиссированные, но их и на порядок меньше. Это тоже прекрасно, но несформированному миру первой части не хватает истории, большинство квестов имеет знакомую завязку, ситуации, с которыми сталкивается практически каждый игрок в D&D. Что опять же является небольшой проблемой - мир не удается исследовать, потому что он не скрывает тайн и историй вне сюжета, а квесты часто оказываются скучны, потому что они не многоступенчатые, не имеют последствий и не являются уникальными.
DLC "Аwakening" заполняет многие пробелы и дает игроку возможность познакомиться с историей мира. Хотя страдает от бюджетности и вырезания некоторых функций, режиссуры.
Персонажи в Origins могут показаться архетипичными и таковыми и являются, однако удивить могут ни раз и ни два за игру, так как развиваются, диалоги с ними похожи на диалоги живых людей, а не диалог из фильма, отчего хочется представить их вне контекста происходящего, хочется больше душевных моментов с ними. Как и принято во всей трилогии - у спутников есть переломные моменты, ломающие или укрепляющие их мировоззрения. Другие персонажи тоже могут удивить - например Логэйн. Скотина, на первый взгляд, но так ли он не прав? Если попытаться разобраться, захочется встать на его сторону.
Что же остается в сухом остатке? Dragon Age: Origins - замечательная игра, давшая начало хорошей серии. Она имеет свои крайне несущественные недостатки и свои достаточно средние положительные стороны, которые, тем не менее, за счет грамотного использования вызывают теплоту от знакомства с ними - речь именно про простоту и незамысловатость идеи, сочетающуюся с достаточно глубокими моментами в истории и чувством товарищества. В других частях последнее отсутствует, а остальное можно разглядеть лишь под лупой.
Лучшие комментарии