
Герой Ферелдена — титул, не померкший сквозь годы
Dragon Age: Origins это величина, каких немного. Первая игра серии, не только вместившая в себя грандиозный культурный контекст, но и оформившая его в игровой опыт — предлагающая не игру в сеттинге, но полноценное путешествие по тропам и горизонтам Тедаса, древнего,
фантастического, пугающего. Мало в какой RPG лор игры столь же тесно сливается с её нарративом, ибо игрок здесь не только участник истории, но и полноправный житель этой мрачной реальности, постоянно сопрокасающийся со всеми её формами — нациями, их культурой, нравом, общественным устройством, политикой и историографией, магией и мироустройством, религией, легендами и полуправдами былого, их влиянием на дни сегодняшние. Dragon Age не только тщательно относится к собственной художественной составляющей, но и делает её неотделимой частью собственной идентичности — это не декорации и лор в записках, это живая история, протекающая на глазах игрока. История невероятная, но достоверная, ведь в том числе за приземлённость я так люблю мир этой игры — он в самом деле живой, поскольку состоит из сотен штрихов и оттенков, придающих вымышленному измерению форму и глубину, а вместе с тем и узнаваемость с миром подлинным. И только графическая составляющая незначительно этому препятствует, но возраст игры лишь подчёркивает её выдающиеся качества.
В то же время Dragon Age: Origins это не только образцовое ролевое приключение, но и весьма недурная экшен-адвенчура, из тех, где легко научиться, но трудно освоить. Как оказалось, очень многие берутся оспаривать достоинства здешней боевой системы, жалуясь на её топорность и малую свободу действий, но я по сей день не сталкивался с тактикой в реальном времени, чей геймплей ощущался хотя бы в половину столь же понятным, приятным и честным как в 1-й Dragon Age.
Origins из тех произведений, где всё сделано правильно и с пониманием общего замысла, и лишь то обстоятельство, что игра линейна и я слишком хорошо помню её маршруты, тайны и перипетии, не позволяет мне возвращаться к ним часто. Но едва ли это вина самой игры, ведь говорить, что DAO однообразна всё равно что брюзжать на количество кнопок на клавиатуре. Потому что это не игра, а целый мир, манящий, удивительный, опасный и жестокий. Настоящее RPG и достойный образчик тёмного фэнтези.
Лучшие комментарии