Факты
Последняя тайна Doom 2 была раскрыта в 2018-м — спустя 24 года после релиза игры! На уровне Industrial Zone есть секрет, который, как долгое время считали пользователи, можно получить только с помощью чит-кода. Дабы игра засчитала этот секрет, надо сделать так, чтобы протагонист попал в секретную область и находился на нужной высоте. Спидраннер Zero Master нашёл способ выполнить эти условия. Надо дождаться, когда к месту секрета подойдёт элементаль боли и создаст потерянную душу над головой игрока. Если в этот момент на голову будет опускаться дверь, протагонист на мгновение провалится в комнату с секретом, и тот станет вашим. Достижение геймера отметил даже один из авторов Doom 2 Джон Ромеро.
В отличие от первой части, у Doom II не было shareware-версии. По словам ведущего программиста шутера Джона Кармака (John Carmack), разработчики решили не выпускать её из-за неудачного примера, которым послужила оригинальная Doom, — многие пользователи проходили только бесплатный эпизод и решали, что закончили всю кампанию.
В июне 2017-го года Джон Ромеро (John Romero), один из создателей Doom, продал на eBay свои дискеты со второй частью серии за неплохие деньги — 3 150 долларов США. Неудивительно: носители дожидались своего часа двадцать с лишним лет — настоящий музейный экспонат!
Первая часть Doom распространялся только по почте. Doom 2 — первая игра id Software, которая продавалась в магазинах. Благодаря этому значительно выросли продажи: было продано более двух миллионов копий, а суммарная прибыль — около $100 млн.
В качестве пасхального яйца в игру были включены два уровня из Wolfenstein 3-D, которые открывались репликой: «Ты попал в странный уголок ада — он, кажется, создан людьми». Немецкие цензоры потребовали создания специальной версии — без такого «юмора».