Текст - это круто!
Disco Elysium — текстовая ролевая игра про пьющего детектива, которому предстоит расследовать загадочное убийство. Эта игра меня абсолютно обворожила и убедила в том, что:
Текст - это круто! Хардкор - это круто! Бухать и ширяться - не круто.
На самом деле игра меня не убеждала, это и были мои принципы. Disco Elysium дает инструменты, чтобы игрок самоопределился через игру, разместил себя на карте ценностей. Для этих же целей предусмотрены тесты на политические предпочтения, эмпатию и сообразительность.
Все, что я сейчас описал, реализовано через текстовое общение разных частей личности героя (авторитет, логика, трепет, сила воли, концептуализация, внушение и так далее). Таких частей личности — 24, и они могут спорить друг с другом, непосредственно участвовать в диалоге с персонажами или неодушевленными предметами.
Чтобы понять глубину игры, достаточно сверить часы: 36 часов реального времени = 3,5 дня игрового. Учитывая, что по ночам я спал, как занудный коп, Disco Elysium почти синхронизировалась с реальным временем. Каждое утро и каждая ночь ощущается важным этапом твоего личного расследования. А личное оно, потому что выбираешь к какой части личности прислушаться именно ты.
Некоторые ответы в диалоге закрыты за проверкой навыков, то есть нужно обладать определенным значением части личности, чтобы диалог пошел в другом направлении. При этом, если игрок не пройдет проверку, то может открыться совершенно иное развитие событий, за которым также интересно наблюдать (читать). И когда игрок знает, что за любой из проверок может скрываться 10 минут интереснейшей истории или погружения вглубь воспоминаний героя, то каждая непройденная проверка мотивирует после окончания игры начать новое прохождение. Чем я и займусь: вместо детектива в завязке и с открытой душевной травмой я отыграю отбитого расиста-наркомана, почему бы не попробовать?
Лучшие комментарии