Перерождение - это игра с хорошей идеей. Игра, которая могла выстрелить, но в итоге смогла только выстрелить себе в ногу.
В 2005 году случился анонс. На конференции разработчиков игр (сокращенно КРИ) показали детализированную текстурку ландшафта, одного анимированного персонажа и россыпь артов.
Заранее скажу, арты, это наверное лучшее что есть в игре. Они красивые, детальные и сделаны с таким вкусом, что все разработчики мобильных фритуплеек должны покончить жизнь самоубийством. Анри (художник) поработал на славу.
Смущало только то, что разработчиком числилась "Акелла". Они были знамениты постоянными срывами сроков, большим количеством обещаний, вырезанием этих самых обещаний в релизе, огромным количеством багов, высокими системными требованиями, и просто хреновыми геймплеем своих игр. Единственное исключение это Корсары, но зато они страдали остальными болячками.
И в релизе всё это было. Проблемы с активацией, проблемы с запуском, баги и далее по списку. Нужно сказать, что уже на стадии анонса было негативное бурление не только по поводу разработчика, но и то, что эти самые разработчики решили пойти довольно далеко от оригинальных двух частей. Тут вам и герое-подобные бои и отсутствие дипломатии и пр. Поэтому криков, что это не Дисайплес было много.
После шквала негативных отзывов от критиков и игроков, часть людей в студии уволили, а остальных оставили клепать дополнение с нежитью. Внутренние разногласия в студии привели выходу дополнения, которое мало чем отличался от оригинала. Те же баги, те же проблемы, просто с новой компанией за нежить. Небольшие исправления боя погоды не делали.
В итоге, из оригинальной команды осталась небольшая группа людей, которым было не все равно, и которые хотели довести игру до ума. Они назвались Hex (не Нех, а Хекс) начали переделывать все элементы: перелопатили всю компанию, добавили морские сражения, полностью изменили систему артефактов, добавили знамена, добавили графические фишки вроде травы (ммм, трава), поменяли озвучку, исправили кучу багов и т.д.
Что в итоге? За это время игра прошла долгий путь от забагованного куска кода до (почти) полноценного релиза. Я снимаю перед разработчиками шляпу, потому что они продолжили разработку даже тогда, когда издатель (Акелла) полностью прекратил финансирование, чтобы хоть как-то выпустить проект. Но этого оказалось до обидного мало. Игра всё ещё не доделана.
Основная проблема игры, что у неё нет даже намека на баланс. Цифры просто рандомно раскиданы, одни классы сильны, другие бесполезны. Ощущение, что все статы и скилы были сделаны с помощью генератора случайных чисел.
Искусственный интеллект описывается одним словом - имбецил. Он идет по своему маршруту и неважно, что у него единственный герой 1 уровня - он всё равно пойдет им в суицидальную атаку на вас, и если это не поможет, то он начнет вас просто закидывать этими героями первого уровня. Плюс отсутствие дипломатии, плюс читы, вроде прохождения СКВОЗЬ мобов (сколько это чинили, но порой комп всё равно это делает) и пр. ИИ - это на мой взгляд основной минус игры, который не позволяет наслаждаться игрой и который практически не изменился с самого начала.
Игровые карты неинтересные, точки захвата расположены в случайных местах, сама реализация точек захвата скучная, а на некоторых картах места глупо заблокированы, и попасть в них не получится, как будто проверить проходимость не было времени.
Но бои, несмотря на недостатки выше интересные - это самая сильная сторона игры. Арены небольшие, поэтому нужно грамотно распределять войска, чтобы не попасть массовые атаки врагов, занять специальные точки увеличивающий урон, грамотно распределить милишников и встать в блок, плюс различные боевые знамя, значительно меняющие бой и прочее. А возможность сыграть за нейтральные войска в сетевой игре позволяет сделать даже небольшие битвы сложными и интересными. К сожалению и здесь не обошлось без минусов. Самый серьезный из них это система уклонения (да и вся система прокачки) и критических ударов из-за чего бои против некоторых противников превращаются в довольно муторный процесс. Какой-нибудь мелкий бес с 50% уклонением - это норма для этой игры. Другие минусы это ИИ (привет, давно про тебя не вспоминал), который просто идет напролом, скучная прокачка/способности юнитов и отсутствие синергии между различными воинами одной расы, хотя имея такую боевую систему можно было придумать интересные способности и сочетания.
Можно ещё долго пинать мелкие недостатки, вроде стилистики некоторых юнитов, одинаковых портретов, утомляющую гамму демонической земли, хреновую пережатую озвучку, любительские иконки, или то, что в компании вы не можете выбрать лидера и вас вынуждают играть во всех компаниях за воина, а все миссии одинаковые, но не буду этого делать. Потому как знаю, что разработчики старались, они перелопатили кучу своих ошибок, и будь у них больше времени/денег/людей могли сделать шедевр, ведь задатки были и даже в текущем состоянии она способна вас увлечь на несколько десятков часов.
Disciples 3 - это игра с большим потенциалом, который банально не реализован, это неограненный алмаз, который так и пролежит в истории игростроя и вспомнят о нём немногие.