110 6 74 51

Dirt 5

Рейтинг игры

3.5 116
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Dirt 5

Отзывы

+2

Не всё так плохо, как кажется по началу.
Сперва наперво рекомендую выключить все помощники в управлении. В таком случае деревянность в управлении исчезает и от местного аркадного вождения можно получать удовольствие. (На геймпаде)

Карьера очень напоминает Dirt 2, к сожалению нет русского языка. Заезды проходят по нескольким странам (некоторых раньше не было в серии), но, как и всегда, начинают довольно быстро повторяться. Радуют компьютерные соперники, они не тупят и пилотируют довольно умело, часто заезды бывают напряженными и непонятно кто выиграет до последних поворотов. Но, на некоторых трассах баланс плохой, на них напротив, противники либо сильно отстают, либо улетают далеко вперед, к счастью, таких немного.

До уровня Dirt 2 игра не дотянула, но всё же это одна из немногих аркад по бездорожью, в которой по прежнему можно неплохо провести время

Отдельно хочется похвалить графику, картинка сочная, живая, постоянно что то происходит, меняются время суток и погода прямо во время гонки. Осадки выглядят реалистично, особенно дождь (похожий был в Driveclub).
14 января

+4
Продолжение на грани спин-оффа

Когда-то давно, до пришествия открытого мира в жанре гонок, было принято делать трассы максимально индивидуализированными и разнообразными. Codemasters пошли тем же путем, и не просто сделали 10 видов леса и грязи, а придали каждому месту своего шарма. Понятное дело, что делать каждую трассу уникальной уйдет не один год разработки. Поэтому имеем где-то с десяток уникальных мест (карьер, лес, пустыня, озеро, гора, город и т.д.), а на них уже несколько видов трасс, в том числе порой в двух вариациах ("зима" и "лето").
По большому счету режимов гонки с соперниками два - кольцевая гонки и спринт. Есть так же экстремальный подъем по скалам и джимхана, там мы соревнуемся на время и очки соответственно. Не дают заскучать при таком малом количестве режимов не только часто меняющиеся декорации, но и динамичная смена погоды, времени суток, а так же разнообразный автопарк (кстати, впервые в серии появились электромобили). К тому же трассы насыщенные различными спец-эффектами и динамичным фоном (салют, листва, шарики, самолеты и т.д.), а из под колес вырываются потоки грязи/снега/песка/грунта. Приятную картинку не оставили без приятного саундтрека (зашел лучше, чем в 3 и 4 частях). А на роль одного из комментаторов пригласили ведущего Donut Media - Джеймса Памфри. Кто не в курсе - это молодежный американский канал про автомобили, у нас он известен благодаря переводам от группы BMI Russian (за что им спасибо!). Есть даже подкасты, но они доступны лишь в главном меню. И, честно говоря, слушать их вместо гонки совсем не хотелось, пусть они и длятся 2-3 минуты в среднем. К слову их комментарии мне наскучили уже после часа игры, ведь они шутят и рассказывают про каждую дисциплину игры лишь перед гонкой, а не во время нее. В NFS ProStreet, например, комментарии в адрес игрока шли именно во время гонки. Здесь же - либо играй, либо слушай.
Одним из главных же нововведений является редактор трасс. Или вернее сказать "игровых площадок". Можно строить арены для джимханы, расставляя различные объекты в произвольном порядке. Однако, есть возможность строить и в буквальном смысле трассы. Был бы рад описать по-подробнее, но эта часть игры меня не особо увлекла, поэтому лучше сосредоточусь на эмоциях от одиночной карьеры (да, мультиплеер я тоже не трогал).
Обновили систему кастомизации - по прежнему Вы вольны выбрать схему-расцветку, но теперь можно каждый слой не только раскрасить, но и придать конкретный рисунок. А самих рисунков сотни... но под нож ушло количество расцветок: их по 3 на каждый автомобиль. Спонсорские наклейки имеют чисто декоративный характер, за исключением одного - на выбор. Правда клеить его на кузов автомобиля не обязательно, он все равно будет платить за выполненые задачи каждую гонку, а так же давать новые раскраски и рисунки.
От менеджмента команд отказались, а гараж стал безграничным. Но по прежнему есть куда потратить кровно заработанные кредиты: все наклейки, расцветки и авто - платные.
Почему-то убрали возможность перемотки, настройку автомобиля и режим повтора. И если с регулировками еще можно понять, то чем вдруг стала плоха возможность отмотать время на пару секунд - не понятно. С другой стороны добавили фоторежим, но на клавиатуре в нем одновременно листаются выбранные опции и камера... Возможно уже поправили, не проверял.
Вот вроде бы все хорошо, но одна ложка дегтя в этой бочке никуда не делась, кроме того она испортила первое впечатление об игре. Речь идет о неработающей анимации водителя и руля в кокпите. Что забавно, ведь с другими играми студии такой проблемы никогда не возникало. Выкручивал настройки в максимальные, трижды переустанавливал игру, менял расположения с SSD на HDD (и обратно), обновил драйвера видеокарты... Все тщетно. Шли недели, месяцы, но обновления игры проблему не решали.
Рекомендую попробовать, как поклонникам серии, так и просто любителям аркадных гонок.

Интересный ландшафт трасс, красивые пейзажиБольшой и разнообразный автопаркОтличный саундтрекДинамическая погода и смена времени суток
1 сентября 2023

+5

Достойная гоночная аркада, которая замечательно скрасит собой несколько вечеров. Управляется до безобразия приятно, одновременно напоминая первые Colin McRae, смешанные с Forza Horizon 3-4. Рецепт хорош, и, в целом, у многих авто есть подобие характера, невзирая на упрощения в физической модели в угоду веселью. Сам я ее проходил в режиме "игра-медитация", почти отключая все мыслительные процессы, кроме фокуса на управлении.
Dirt 5 вышла на стыке поколений, однако, это не помешало ей выглядеть то потрясающе, то просто отлично. Только взгляните на скриншоты!
Все это посыпано довольно приятным саундтреком, состоящим не из сплошняком из гундосой, шепелявой попсы и безвкусного рэпа (привет, NFS: Heat), а вполне себе наполнен хитами средней руки.
Единственное, что огорчило - отсутствие полновесных раллийных заездов, как в DiRT 1-4.