ТруЪшное тёмное фентези
Главная штука, которая определяет первую часть Diablo для меня -- это её невероятно-тягучая атмосфера. Буквально кожей ощутимое сгущение Тьмы вокруг с каждым новым уровнем погружения под землю и приближения к Властителю Преисподней.
Причём едва ли не ведущую роль в этом выполняет совершенно ни на что не похожая музыка, которая умудряется абсолютно гармонично сочетать традиционные "живые" инструменты с кучей разнных эффекторов поверх них, с электрогитарой под толстым-толстым слоем дисторшена и многими другими чудесами.
В остальном, конечно, игра ценна разве что как родоначальник жанра hack&slash RPG, как проект, который показал миру, что нечто подобное -- ВОЗМОЖНО.
Но проходить её сейчас - больно. Она мучительно медленная, она местами абсолютно несбалансированная, она стрёмно выглядит, из-за чего совершенно невозможно разглядеть, что там за монстров наворотили художники -- в общем, проблем хватает.
Но ОТМОСФЭРА всё-таки шикарна.
Лучшие комментарии
Хочу и придираюсь! Мой личный мини-обзор, что чувствую — то пишу! :3
Игра может быть хоть из 1899, но если сейчас она ощущается мучительно медленной — почему я должен об этом молчать?
Ответ прост. Эта медлительность, не шибко мучительная за счет довольно маленьких локаций и является огромной частью той самой атмосферы, которую записываешь в плюсы.
Нифига себе «маленькие локации» о_О
Придираться к игре 1997 года за медлительность по современным меркам крайне странно. Что же касается художеств — для этого придумали зум, играть с ним конечно невозможно, но для рассмотрения противников и как меняется доспехи вполне подходит. За свет же отвечает отдельный параметр. Да и баланс во всех подобных играх поломан. =)