Smokin' Sexy Style!!
Что-то кончается, что-то начинается. Именно эта мысль посетила меня, когда DMCV, наконец, подошла к концу. Эта игра - очень правильное и красивое завершение всей той двадцатилетней истории, что развивалась в этих играх: она подводит итоги линиям многих персонажей, приносит им заслуженный покой. И, одновременно с этим, протаптывает дорогу для новых приключений - возможно, уже с другими героями.
С событий в городе Фортуна минуло несколько лет. Неро, за это время, из неопытного рыцаря, стал полноценным «охотником на демонов на колёсах», и теперь его ждёт очередной заказ: в городе Редгрейв объявился некий демон. Достаточно опасный, чтобы, возможно, даже Данте не мог совладать с ним в одиночку. И теперь, для победы, двум охотникам на демонов, вместе с их таинственным работодателем, предстоит объединить свои усилия.
DMCV продолжает то, что начал её предшественник - подаёт историю через призму личных переживаний главного героя. Разумеется, тема родственных связей тонкой нитью проходит через нарратив всей серии - но именно дилогия Неро, через образ вчерашнего подростка, пытается раскрыть её в полной мере. Заодно вкручивая в историю сироты из Фортуны отношения другого охотника, Данте, которого демоны тоже лишили почти всего, чем тот дорожил в своей жизни.
DMCV, пожалуй, самая личная история в серии - в ней хватает места теме вражды двух близнецов Спарды, истории их становления, теме менторства и передачи эстафеты от Данте к Неро. Пятая часть поднимает те эпизоды истории легендарного охотника на демонов, что, до сих пор, оставались в рамках книг, сериала и комиксов. И, наверное, именно это отражается в игровом процессе пятёрки в первую очередь.
Как я уже упоминал выше, тут три главных героя. И они разные - фундаментально. Боевая система Неро, перекочевавшая из прошлой игры, тут стала намного разнообразнее благодаря системе протезов, каждый из которых обладает своими уникальными навыками. Данте, и так бывший седой реактивной мясорубкой, получил дополнительные инструменты. А V, новый для серии персонаж, вовсе привносит в неё систему саммонов - сам сражаться он не может, поэтому игроку, взявшему его под контроль, придётся учиться жонглировать сразу четырьмя юнитами.
И подобное разделение, помимо того, что вносит разнообразие в игровой процесс, позволяет куда лучше прочувствовать каждого персонажа: его характер и личность буквально сквозят сквозь боевую систему. Что, впрочем, не станет гарантией того, что кого-то из троицы герой не возненавидит - часто это касается именно V.
Продолжая тему минусов - локации. Они... блеклые. Не идут ни в какое сравнение с пейзажами DMC4 и, тем более, с красотами DmC. Если, поначалу, Редгрейв пытается радовать игрока живописными видами, то ближе к середине, они сменяются безликими развалинами и тоннелями, плавно перетекающими в одноцветную демоническую кишку. Для одного раза - покатит, но возвращаться туда раз за разом, в поисках секретов, довольно скучно.
В остальном же... мне не за что похвалить или поругать эту часть. Музыка, как и во всей серии, тут великолепна, бестиарий разнообразен, боевая система - вне всяких похвал. Выводы же остаются за вами.
И не будьте... «мёртвым грузом».
Лучшие комментарии