
Demon's Souls — ад, замаскированный под игру
Demon’s Souls — Предоставил мне настоящее испытание, философию, урок терпения и, местами, мазохизм. В 2020 году Bluepoint Games подарили этой игре новую жизнь в виде визуально ремейка на PS5. Но за лоском и красивой графикой скрывается тот же самый жестокий, завораживающий и местами раздражающий игровой опыт, каким он был в 2009-м.
Сложность и путь к боссу — вот настоящее испытание
У меня встал вопрос: «Почему боссы такие легкие?»
Под конец игры я ответил себе — потому-что сама игра — это путь к боссу.
Пройти один путь от костра до костра — это как пробежать марафон на граблях: ты умираешь, снова умираешь, потом понимаешь маршрут, ловушки, тайминги врагов, открываешь сокращения и медленно, мучительно добираешься до босса. А он... иногда умирает от 4-5 ударов.
Но это не баг, это фича. Именно путь превращает тебя в бойца. Игра будто говорит:
"Если ты сюда дошёл — ты уже победил."
Боссы:
Здесь нельзя не признать — баланс боссов странный (Мягко говоря).
Некоторые, вроде Огненного соглядатая, Короля Алланта или Бога драконов, впечатляют дизайном, тревожной музыкой и механиками.
Но есть и те, кто выглядит как недоработанный черновик: Ложный идол, Старейшина, Старый монах — боссы без особой угрозы и без души. Некоторые просто умирают от 3-4 заклинаний.
А учитывая, сколько усилий тратится на дорогу к ним — разочарование бывает даже физически ощутимым. Хочется эпика, а получаешь только разочарование.
Создание персонажа и ограничения в прокачке:
Один из главных минусов — невозможность перераспределить характеристики. Сделал билд под ловкость — всё, забудь о магии. Либо наоборот — увы, начни заново. В этом заключается одна из проблем этой игры.
Атмосфера и визуал просто супер:
Уровни: от мрачной шахты до кислотных болот и храмов. Всё отрисовано с вниманием к текстурам, свету, архитектуре.
Эффекты: огонь, дым, металл, дождь — на уровне.
Саундтрек, а особенно переработанная музыка боссов — создают тревожную, глубокую атмосферу. Ты не просто играешь — ты находишься в этом аду.
Demon’s Souls — это проверка на терпение, внимание и выносливость. Игра, в которую заходишь с энтузиазмом, но выходишь с мешаниной чувств.
Это великолепно оформленный музей Souls-философии, но с тёмными подвалами, в которых ещё хранятся тени странных решений.
7.5 из 10 — уважение за путь, сомнения по содержанию.
Лучшие комментарии