Все игрыDeep Rock GalacticОтзывы
202 342 262 424
Deep Rock Galactic

Рейтинг игры

4.3 891
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Deep Rock Galactic
Все отзывы к игре
6 августа 2023
+3

Игра мечты (чья-то)

Определенно, DRG выглядит как игра чьей-то мечты. Кооператив "как в L4D", есть. Добыча ресурсов "как в Minecraft" есть. Полностью разрушаемый ландшафт, есть. Процедурно генерируемые, и, что важно, интересные задания, тоже есть. Страшные пещеры, атмосфера первооткрывателя, орды врагов, "подпивасный" ненапряжный юморок, есть, есть, есть и снова есть. Ну чем не игра мечты среднего геймера, который уже хочет что-то более осмысленное, чем Fortnite или CoD, но не хочет напрягаться и чувствовать все смыслы Кодзимы.

Ну на самом деле, без издевок и сарказма DRG не просто собирает чек-лист "самых прикольных механик и аспектов", но и правда выглядит и ощущается как с любовью собранное изделие, то, во что авторы сами бы хотели проводить сотни часов, похихикивая в дискорде с друзьями. И это само по себе уже достойно похвалы, особенно сегодня, в наши времена AAA-шлака и стагнации идей. А если еще и учесть, что и технически все сделано (ну во всяком случае на момент 2023 года) так, что не придерешься, то становится вообще необходимым поблагодарить разработчиков просто за их труд, сказать спасибо звонкой монетой. 

Ну да ладно, о самой игре. Суть проста - спускаемся в недра какой-то планеты и либо добываем ресурсы, либо ищем яйца глифидов (или как их там), либо строим небольшой подземный заводик. По пути, конечно же, на нас периодически валятся волны жуков, заставляя собираться кучкой и отбиваться от неприятных аборигенов. У нас 4 класса, каждый отличается наборов вооружения и спец. снаряжением: вояка (очевидно) лучше всех поливает жуков свинцом и умеет устанавливать стационарный трос, инженер умеет лепить на стены платформы и ставить турели, бурильщик ощутимо упрощает копание обычной породы, а еще классно поливает врагов из огнемета. Ну и разведчик, летает на крюке под сводами, дает лучший свет, часто забредает не туда или не успевает зацепиться крюком за свод и откисает (исключительно мой игровой опыт). Так или иначе классы получились действительно разными, а что самое главное, без, к примеру, инженера играть становится сложнее, т.к. платформы вещь часто очень нужная. Ну или разведчик часто гораздо быстрее окажется под сводом пещеры, добудет там нужный объект и спокойно спустится, в то время, как все остальные будут искать путь полчаса или строить те же платформы. Короче, выбор классов в игре действительно влияет на стиль прохождения того или иного подземелья. Которые, повторюсь, не смотря на процедурную генерацию, ИНТЕРЕСНЫЕ. Ты спускаешься и каждый раз тебя ждет какой-то относительно новый антураж, не только в плане строения пещер, но и в плане биома. Первые часов 15 насыщены духом исследования.

Однако, хотя все это и делает игру уже как минимум достойной внимания, но по некоторым причинам DRG не работает именно для меня. Вроде бы отличное развлечение, в компании с друзьями и правда весело, но вот лично мне это все наскучило сильно быстрее, чем должно бы было. Тому поспособствовали пара вещей. Первое - довольно низкие темпы прокачки дварфов. Вроде бы ты играешь, получаешь оборудование, но при этом играешь уже какое-то время, а прокачка не дает особого эффекта. Циферки вроде растут, но ощущения, что дварф стал лучше нет. Второе - ощущение исследования и первооткрывательства ДОЛЖНО бы было держаться часов 15 не меньше. Но в какой-то момент (слишком рано, как по мне), я вдруг осознал, что особой свободы нет. Ты можешь прокопаться через стенку, и иногда это даже укоротит путь, но ты в любом случае либо в коридорном подземелье, либо в большой пещере-арене. Как только ты понимаешь это, вау-эффект от качества проработки генератора и разрушаемости начинает быстро сползать на нет. А ну и третье - битвы с ордами жуков надоели мне уже миссии так на пятой. Бывают конечно случайные энкаунтеры, заставляющие понервничать, но в основном все довольно однообразно. Да, да, можно поднять сложность с 3 на 4ую, но по ощущениям там уже становится невыносимо трудно. А вот золотой середины я так и не нащупал.

По итогу, хочу еще раз сказать, что игра не просто хорошая, она действительно штучное изделие, созданное с любовью. Она достойна того чтобы в нее играли, чтобы ее любили еще долгие годы. Однако, так сложилось, что это просто игра не для меня, так что среди орды фанатов, которых, я уверен, эта игра завлекает, мне места нет.

Классный кооперативИнтересный сеттинг с космопивом и космодварфамиНабор механик прямиком из влажных мечт геймераОтличная техническая реализацияДействительно хороший процедурный генератор уровней, делающий их красивыми, интересными и разнообразнымиНе слишком комфортный гриндУровни в основном либо коридор, либо аренаНе слишком разнообразные битвы с жуками

Лучшие комментарии