557 245 670 676
Dead Cells

Рейтинг игры

4.2 1341
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Dead Cells

Факты

В декабре 2020-го вышло 21-е обновление, которое, помимо всего прочего, ввело в игру разрушителя (Demolisher) — противника, которого разработчики создали под вдохновением от идей посетителей Discord-сервера Dead Cells. Враг вооружён арбалетом с разрывными снарядами, а найти его можно в винокурне и нескольких местах после неё.

К марту 2019 года тираж Dead Cells превысил миллион копий. Около 60 % экземпляров приобрели пользователи PC, на консолях же игра была наиболее популярна среди владельцев Nintendo Switch. По словам дизайнера Dead Cells Себастьяна Бенара (Sébastien Bénard), для студии Motion Twin эта игра была «проектом последнего шанса» — если бы новинка не достигла финансового успеха, скорее всего, команду пришлось бы распустить.

Спартанские сандалии, которые можно надеть на главного героя, — отсылка к фильму Зака Снайдера (Zack Snyder) «300 спартанцев»: в сандалиях протагонист Dead Cells начинает пинаться, а в знаменитой сцене из кино царь Леонид как раз таки пинком сбрасывает персидского посла в пропасть.

Если в зоне Challenge Rift найти и активировать руну на полу, откроется синий портал в ещё более сложную область. Чтобы вернуться, нужно будет пройти через оранжевый портал. Синий и оранжевый порталы — намёк на популярную дилогию головоломок Portal.

На внутриигровых картинах можно разглядеть отсылки к серии Dark Souls: к примеру, на одном рисунке изображён воткнутый в костёр меч (так в DS выглядит точка сохранения), а на другом — Солер из Асторы, восславляющий солнце. Также на одной из локаций в Dead Cells висят портреты Алукарда — персонажа серии Castlevania, которой, как и «Тёмными душами», вдохновлялись разработчики.

Похоже, серия Tomb Raider нравится авторам Dead Cells больше, чем Uncharted. В игре можно найти расхитительницу гробниц — воительницу с луком, явно созданную под впечатлением от образа Лары Крофт. А вот Нейтан Дрейк из Uncharted до событий Dead Cells не дожил — на локации Lore Rooms остался лишь скелет Нейта в узнаваемой одежде.

По словам разработчиков, при создании Dead Cells на этапе раннего доступа неоценимую помощь студии оказали отзывы простых игроков. Авторы не боялись менять целые механики, если аргументы пользователей казались им убедительными. Например, в платформере реализована кузница, позволяющая улучшать показатели того или иного образца оружия. Многие геймеры были довольны этим элементом, но небольшая группа игроков утверждала, что в нынешнем виде кузница побуждает использовать одно мощное оружие, вместо того чтобы экспериментировать и испытывать разные. В итоге Motion Twin согласилась и доработала систему, повысив шанс нахождения хорошего оружия.