865 285 134 16
Clair Obscur: Expedition 33

Рейтинг игры

4.6 314
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Clair Obscur: Expedition 33
Все отзывы к игре
4 мая
+2

Souls-like в обёртке JRPG

В первые часы думал что это действительно продукт года, но по итогу - просто отличная игра, на шедевр не тянет. Хотя в некоторых аспектах она и правда одна из лучших.

Графика приятная, но звезд с неба не хватает, анимации не впечатляют. Чего не скажешь о дизайне - он действительно завораживает, мне лично напоминает игры From Software, смесь красивых видов с разрушениями и смертью, очень атмосферно.

Сюжет просто превосходен в прологе, но сильно проседает в середине игры. Большую часть времени приходится довольствоваться небольшими роликами и диалогами в лагере, которые лишь намекают на лор данной вселенной. Контент, в том числе и сюжет по игре распределен очень неравномерно, зачем нужен третий акт я вообще не понял. В любом случае, вселенная интересная, сюжетные повороты присутствуют, персонажи и их истории вызывают эмоции, а концовка задевает за живое. В целом стиль повествования так же напоминает игры фромов.

Боевка шикарная, смесь классических пошаговых рпг и дарк соулс. Особенно хочется похвалить систему уклонений/парирований, это очень крутое решение, именно они делаю игру сложной. Давно я так не потел на боссах, наверное это даже сложнее чем дарк соулс, ближе к секиро. Мувсеты у противников бешеные, к ним реально надо привыкать, запоминать. Часто одна ошибка в сражении, даже с обычным мобом, может стать финальной. Механики каждого персонажа так же уникальные, можно составлять интересные билды.

Система распределения характеристик неинтересная (дефолтная для jrpg), смысла в ней особо нету. Прикольно реализованы оружия, практически у каждого уникальные пассивки - они являются основой любого билда. Система пиктосов не особо понравилась, слишком перегружена количеством возможных комбинаций, постоянно приходится что то менять/пересобирать, это начинает раздражать уже в первом акте.

Хочется отдельно упомянуть музыку. На мой взгляд это лучшее музыкальное сопровождение из всех игр. Для каждого босса, для каждой локации, даже для отдельных противников - своя уникальная композиция. Музыка прекрасно передает атмосферу и создает дополнительное давление в напряженные моменты. Работа со звуком в целом очень хороша, звук используется даже в бою для понимания таймингов нанесения удара.

Дизайн локаций, противников, персонажейБоевая системаОчень хардкорно на высокой сложностиМузыкальное и звуковое сопровождениеЛор вселеннойРеализация открытого мираПовествование основного сюжетаРаскрытие персонажейСистема прокачкиЛагерь....

Лучшие комментарии