205 9 57 66
Chernobylite

Рейтинг игры

3.2 132
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Chernobylite

Отзывы

+5

Три важных факта: игра никак не связана ни с Россией, ни с русскими (КГБ упоминается лишь вскользь), косвенно затрагивает тему ядерного оружия и войны как таковой и в третьих, это не S.T.A.L.K.E.R.

Я понимаю, почему эта игра была встречена так неоднозначно и почему у неё такой относительно невысокий рейтинг, несмотря на очень хорошую графику и полюбившийся многим сеттинг. Дело всё в том, что многие игроки подумали, что это S.T.A.L.K.E.R. 2, но на деле же эта игра никакого отношения к S.T.A.L.K.E.R. не имеет (от слова совсем). Эта игра максимально далека от S.T.A.L.K.E.R. Даже более того, это не экшн от первого лица, но скорее стелс приключение. Главным же элементом, как ни парадоксально это не прозвучит, являются диалоги главных героев, философия игры и атмосфера. Другими словами, если вы не тот человек, который любит читать и слушать длинные тексты, то лучше в эту игру даже не пытаться играть, т.к. она об историях и истории. Но как же быть с перестрелками и оружием, которое есть в игре? Ну да, оно тут имеется, вот только стрелять из него очень и очень скучно. Можно часть врагов нейтрализовать, а от других спрятаться, но стрельба в этой игре не поощряется. Я не думаю, что разработчики не могли сделать этот элемент наподобие S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, но они решили предложить совершенно другую концепцию, концепцию, когда игрокам не выгодно вступать в открытое противостояние с соперниками. Отчасти это логично, ведь это только в фильмах и играх главный игрок – Рембо. В зоне отчуждения, нужно скорее пользоваться не летальными способами, нежели устраивать бой в стиле Doom. Это существенное отличие игры от S.T.A.L.K.E.R. и именно это и не понравилось многим игрокам. Конечно, в игре есть ловушки, вот только проблема в том, что эти ловушки требуют материалов, которых на локации не так и много и которые не так быстро восстанавливаются. Впрочем, этот контент, большой контент, я так и не использовал, даже проходя игру на среднем уровне сложности. Возможно, нужно проходить игру на более высоком уровне, но мои попытки это сделать не увенчались успехом, ибо в таком случаи каждый соперник является чуть ли не смертельным, следовательно, единственный вариант – стелс прохождение, но этим способом я уже прошёл игру. Возможно, в будущем я вернусь к этому способу и попробую пройти игру, используя и ловушки. Тут вот что ещё важно отметить: чем больше вы уничтожаете противников, тем их становится больше. Учитывая, что стрельба тут очень «деревянная», т.е. устранять противником в открытом бою скучно, то про этот способ прохождения можно забыть (впрочем, возможно для прожжённых игроков, эта проблема не является существенной). Итак, по поводу стрельбы, эта игра не является аналогом S.T.A.L.K.E.R. от слова совсем и тут разработчики стимулируют игрока проявлять меньше насилия (да, прям как в игре Metro). Да и вариантов противников тут очень мало, считай, нет никакого – два вида монстров и два вида противников-людей.

Подожди, но если эта игра не про стрельбу, то тогда о чём же она и на что разработчики потратили всё своё время и силы? История или если более объёмно, философия. Такой тип игр мы находим в жанре типа бродилки, исследование, где главный элемент – рассказанная история. Но это же скучно? Для некоторых людей, особенно для тех, кто ожидали увидеть аналог S.T.A.L.K.E.R., - да, скучно. Поэтому эту игру я бы рекомендовал тем, кто любит жанр «приключение» (Adventure) и кто в целом, не прочь послушать и почитать большие тексты. К счастью многие тексты тут озвучены, за исключением всеми любимых записок, коих тут не так и много. Вот в игре мы собираем команду, в которой в перерывах между заданиями каждый член команды рассказывает игроку по 5-6 своих историй. Слушать их необязательно, но они существенно помогают создать атмосферу. А атмосфера у нас крепко связана с основной идеей игры, с философией всего проекта.

Некоторые русскоязычные игроки ошибочно приняли эту главную идею за антироссийскую, поспешно схватившись за единственный намёк – присутствие в игре темы КГБ. Ну, создавая мир позднего СССР, довольно трудно «закрыть глаза» на КГБ и её деятельность, но даже в этом случаи КГБ тут «проездом». Главной идеей является технологическое развитие и те риски, которое оно несёт. Неожиданно, да? А разве не о кровавом КГБ игра? Разве не о темнице народов – СССР – сделана была игра польскими разработчикам? Некоторые так действительно мыслят, но это очень поверхностное понимание, к тому же мы как бы принижаем работу поляков, которые решили взять более высокую планку. Вот в игре есть эпизод, когда Татьяна приводит главного героя к детскому саду и говорит очень правильную и сильную речь. Какая тут может быть связь с КГБ? Да никакой! Такая судьба могла постигнуть детей и в любой другой стране, в которой есть атомные станции. Разработчики именно с этим прицелом и создавали игру, чтобы очутиться в этой шкуре могли американцы с их чуть не случившейся катастрофой в Три-Майл-Айленд в 1979 году или японцы с их ядерной катастрофой на АЭС Фукусима-1. Понимаете? Речь в игре идёт вовсе не об СССР и его тоталитарной системе, а о технологическом развитии как таковом. И тут нужно вспомнить, что я писал выше о важности текста в этой игре. Если вы, как я, будете слушать весь озвученный текст что предлагает игра, то поймёте, что в игре даны как бы две точки зрения – Татьяны, которая говорит об этой самой опасности бесконтрольного технологического развития и Игоря, который, как учёный, отстаивает противоположную точку зрения. На протяжении всей игры Татьяна показывает, к чему привели игры с ядерной отраслью и что главными жертвами стали даже не учёные и тем более не «власть», а простой народ. Впрочем, игра не даёт прямого ответа, какая точка зрения правильная. Игра лишь рассказывает, к чему мир может прийти. Конечно, чернобылит и тени (монстры), это метафора тех катастрофических последствий, которые могу произойти в реальном мире. В остальном же это очень реальная, реалистическая игра о нашем мире.

Отдельно нужно отметить просто великолепнейшую русскую озвучку, ибо настолько круто это сделано. И после этого кто-то будет говорить, что это антироссийская игра?! Ни у S.T.A.L.K.E.R. ни у Metro нет и в помине, ни такой озвучки, ни таких колоритных персонажей. Мне будет реально недоставать Оливера, Таракана, Ольги, Сашко и конечно Михаила. Я никогда ещё не встречал настолько качественно сделанных персонажей, с настолько потрясающей озвучкой и диалогами. Разве могли это сделать разработчики, которые как-то негативно относятся ко всему русскому (не будем трогать тему правительства)? Разумеется, нет. Да даже сами русские вряд ли в скором времени дойдут до такого высокого уровня создания персонажей, настолько аутентичных, настолько непохожих, настолько... живых. Как тут не вспомнить классика: «Раньше говорили: Я бы с ним в разведку не пошёл/Я с тобой в тур не поехал, ты проверку не прошёл...» Вот эти персонажи прошли проверку.