Все игрыChants of SennaarОтзывы
217 18 153 27
Chants of Sennaar

Рейтинг игры

4.3 168
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Chants of Sennaar
Все отзывы к игре
26 апреля
0

Язык как магия

Я не фанат головоломок, но Chants of Sennaar затянула так, что забываешь о времени. В этом её магия: ты попадаешь в мир, где ничего не понимаешь — ни речь, ни символы, ни цели. Но именно это и цепляет! Сначала ты как ребёнок, который учится читать: наблюдаешь за жестами, сопоставляешь иконки с предметами, ловишь паттерны. Например, замечаешь, что люди начинают диалог с одного и того же символа — значит, это приветствие. А позже сюжет сам ненавязчиво подсказывает: вот этот знак на стене, скорее всего, означает «опасность» или «запрет». Каждый этаж башни — новая культура, чей язык отражает её суть.

Суровые воины говорят резко и прямо, их письмена — как мечи: угловатые, рубленые символы. Алхимики, похожие на учёных, используют знаки, напоминающие формулы или схемы реакций. Даже их диалоги строятся как логические цепочки! А отшельники... их язык — это поэзия, где каждое слово связано с природой. И это лишь часть мозаики.


Помимо расшифровки языков, игра подкидывает другие активности:

Пространственные головоломки — переключаешь механизмы, ищешь скрытые пути;

Прятки — уворачиваешься от стражей, как в лёгком стелсе;

Социальное взаимодействие — подражаешь жестам, чтобы вписаться в толпу.

Всё это приправлено гипнотической эстетикой: минималистичная графика с теплыми тонами, напоминающая древние фрески, и саундтрек, где переплетаются этнические мотивы и медитативные ambient-звуки. Когда ты в сотый раз возвращаешься к тому же символу, музыка успокаивает, словно шепчет: «Ты близок к разгадке».

Но без ложки дёгтя не обошлось:

Этаж воинов превратился в марафон бектрекинга — бесконечно бегал туда-сюда, активируя платформы и переводя одни и те же надписи. Уже к середине хотелось крикнуть: «Да я всё понял, отпустите!».

Этаж отшельников, наоборот, пролетел за 30 минут. Их язык оказался слишком простым, а задания — линейными. Ощущение, что разработчики спешили перейти к финалу.

Финальные часы — это адский квест с открытием фиолетовых дверей. Постоянные возвраты, однотипные головоломки, а магия первых часов растворяется в рутине. Хотя здесь игра добавляет глубины: нужно не просто знать слова, но и понимать грамматику народов. Например, как воины строят приказы или как алхимики связывают причину и следствие. Это круто... но слишком поздно.

Итог:
Chants of Sennaar — это уникальный опыт, где ты не игрок, а археолог, лингвист и миротворец в одном лице. Да, её ритм неровный, а финал мог бы быть вдвое короче. Но когда ты впервые самостоятельно переводишь целое предложение и видишь, как враждующие культуры начинают диалог — это бесценно. 4,5/5, потому что такие игры рождаются раз в десятилетие, и даже их косяки не могут убить восторг от открытий.

Если любите чувствовать себя первооткрывателем — игра обязательна к прохождению. Если нет — всё равно попробуйте: вдруг и вас зацепит её тихая магия?

Новаторская механика изучения языков.Завораживающая визуальная и аудио-атмосфера.Умные головоломки, требующие аналитического мышления.Глубокий тематический подтекст о коммуникации и культурах.Неравномерный темп. Где то прям нужно много ходить туда сюда, где то наоборот все проходится очень быстро.Финальная часть затянута

Лучшие комментарии