152 18 168 59
Cat Quest 2

Рейтинг игры

3.9 166
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Cat Quest 2
Все отзывы к игре
4 сентября
+2

Конечно, это сильно сказано - вторая часть Cat Quest. В реальности же об этой игре вернее было бы сказать, что это DLC, т.е. обычное классическое дополнение, нежели вторая часть, что по всем законам жанра должна существенно отличаться от первой (кстати, не обязательно в лучшую сторону, но точно отличаться). Поэтому о второй части можно с уверенностью сказать, что она понравится тем, кто был просто без ума от первой. Разница есть, конечно, но с моей точки зрения она несущественная.

История тут, как и в первой, весьма условная. Несмотря на то, что я прошёл первую часть около года назад, я уже и не помню о чём там шла речь. Да это и неважно ведь главная ценность этой игры в графическом или стилистическом оформлении. Эта игра из того же ряда забавных игр где форма важнее содержания. Да, и такое бывает, и такое бывает даже успешным. Да вспомнить хотя бы визуально офигительную игру Control, в которой экшен в лучшем случаи посредственный, но это не помешало игре получить свою долю популярности. В таких играх убери условную "обложку" и всё остальное просто померкнет. Раз вспомнили Control с его очень посредственной боевой системой, то можно взять в качестве примера и боевую систему в этой игре.

Фактически, если не задаться целью, собрать все ачивки, которые тут довольно простые, можно тупо заспамить противников. Ну, или почти заспамить, особенно если игрок не стал чистить всю карту и выполнять все второстепенные квесты. Но так как я прошёл всю игру вдоль и поперёк, выполнив все квесты, зачистив все пещеры, и вообще получил все ачивки, я проходил противником именно с использованием такой стратегии или почти такой. Да, самые финальные боссы оказались довольно трудными, но в целом боевая система тут довольно примитивная. Или... нет? Можно ли назвать примитивной боевую систему, к примеру, в Path of Exile? Ведь во всех подобных игр мы просто спамим атаку и (иногда) уворачиваемся. Но в любом случаи боевая система мне показалась... обычной. Это не минус игре, это констатация факта который, если игрок пришёл за стилем, никак не повлияет на его отношение к игре.

Да, главное в игре это стиль. И действительно, игра в этом смысле сделана хорошо. Мы имеем забавных и очень милых персонажей, красивый мир, впрочем, как и привлекательную графику в целом, забавные кошачьи и собачьи топографические элементы на карте и многое другое. В этом смысле игра отдалённо походит своей несерьёзностью и юмором на Chicken Invaders. Хотя может показаться, что таких мимишных игр много, но на самом деле качественно реализованных и интересных не так и много. Разработчики поймали удачное направление, удачный стиль и поэтому они продолжают эту успешную серию. Эта игра не напрягает игрока, тут нет или почти нет хардкорных моментов, но зато есть то, что так редко появляется в сегодняшней развлекательной продукции - простого юмора и некой теплоты, без всяких этих новомодных нововведений. У разработчиков удачно получилось создать такую вот игру, которая не свалилась ни в категорию игр для детей ни в категорию женской аудитории. Эта игра может приносить удовольствие практически каждой демографической группе именно благодаря своему очень удачному стилю, что и сделало игру по-настоящему уникальной. В этом смысле точно не стоит идти в эту игру за интересной боевой системой. Эта игра совершенно не про это.

Что касается менее важных факторов как, например, добавление собак, что возможно является и не таким однозначным решением или добавление второго персонажа, с которым мы ходим вместе и на которого мы можем переключаться. Не могу сказать, что мне эти нововведения не понравились, но и быть в уверенности из-за данных нововведений я тоже не могу. Возможно, во мне говорит любитель кошек, впрочем. Что касается добавления второго персонажа, то это неоднозначно из-за того что за второго персонажа не только играет компьютер, но он фактически бессмертен из-за чего ему можно дать посох который сильно увеличивает магическую атаку взамен серьёзному сокращению жизней (но для которого такая потеря жизней совершенно не актуальна). У меня такой маг фактически делал всю основную работу, если я встречал противников, с которыми были проблемы в ближнем бою. Такой вот не убиваемый убер-маг серьёзно облегчал прохождение, но не является ли это "нечестной игрой", спрашивал я себя.

Что касается всех остальных дополнений, то они малозначительны и, по сути, мы имеем аналог DLC, а не в полном смысле слова вторую часть. В Cat Quest II просто нет какого-то одного или двух больших и серьёзных дополнений, о которых стоило бы сказать. Поэтому игра скорее для тех, кто желает добавки, добавки к первой части. Назвать Cat Quest II подлинно второй частью у меня просто язык не повернётся. Это не делает игру хуже, просто нужно знать и заранее понимать, что игрок увидит во второй части Cat Quest. Возможно, вследствие этого, стоит проходить вторую часть лишь через некоторое время после того как была пройдена первая исключительно чтобы не появилось ощущения однообразия и скуки.


Лучшие комментарии