537 49 492 69
Call of Duty: Black Ops 6

Рейтинг игры

3.7 527
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Call of Duty: Black Ops 6
Все отзывы к игре
Сегодня
+1

Недоиспользованный сэттинг

Разнообразные, порой креативные и просторные миссии, дающие игроку некоторую агентность. Харизматичные персонажи, похваляющиеся реально ААА уровнем анимации. Темп, которые дает этим персонажам подышать и раскрыться. Новый крутой мувмент, отличная стрельба, музон который порой может и подолбить. Но разве из этого всего не получается одна из лучших кампаний колодки?

Ну, для меня как-то очень не получилась. Все дело в каком-то странном, не сфокусированном нарративе, едва задействованном историческом контексте и общей суматохе в эстетическом ядре. Я имею в виду, а какая вообще фундаментальная идея?

Не просто так главный враг игры - это тайная внутренняя организация с целями аккуратно заменить правительство. Это отлично сходится с историческим контекстом, где новый мировой порядок неровно накладывался на перевозбужденное холодной войной общество внутри самого главного мирового полицейского. Это время тревоги расслаивающегося общества и недоверия к своему же большому дяде Сэму. Время всплеска теорий заговора. Время хитрого дипстейта, медленно порабощающего человечество.

Игра достаточно информирована о своем сеттинге. Она просто трусит его задействовать на полную мощь. Ведь какие-то действующие лица еще живы и могут обидится, а какие-то процессы до сих пор нервируют людей. И так получается, что в центре беззубого и никуда не идущего сюжета какая-то мутная выдуманная организация с не до конца ясными мотивами. А исторические события, отрешенно показанные в игре, не обладают достаточным количеством контекста и как-то хиленько пришиты к телу нарратива.

В этой игре все, что касается сеттинга, как-то разбавлено. Какой-то атмосферы внешнего стиля 90-х не ощущается вообще. Вместо обширного использования реальных мест игра проталкивает выдуманные страны для варзоновской карты. И тематически игра не оправдывает потенциал, постоянно уводя тему в какую-то фантастическую шизу про зомби в лабораториях, вообще не подходящих по тону ко всему остальному. И я вообще не понимаю, какую мысль развивают сценаристы.

Просто есть вот этой серии Black Ops 2. В ней были всякие потом обиженные исторические личности с кучей исторического контекста в придачу. И весь этот контекст вел к подчеркнутой мысли о том, как США во время свой борьбы против красной угрозы, используя принцип "враг моего врага – мой друг", совсем забывали, что все эти враги и их враги тоже, и они обязательно насрут самим же США в будущем. Black Ops 2 косил под тупой УРА-боевичок, но он достаточно копнул в исторический контекст, чтобы даже о чем-то высказаться.

А Black Ops 6 я хз, для нее вроде и выбрали подходящую тему, но ни эстетики, ни мысли из этой темы выжать не получилось. Есть ощущение, что эта кампания – это набор миссий, крутых миссий, но на слабом фундаменте. А рекламная кампания лучше понимала, что будет круто. Как они там хайпили, как раз намекая на дипстейт и может даже на плотно зацензуренные, можно сказать фейковые, военные репортажи из залива, но на деле какой-то невнятный пшик про кого-то там, где-то там, с жидкой концовкой в стиле ПРОДОЛЖЕНИЕ В ВАРЗОНЕ.

Обидно это и потому, что некоторые элементы нарратива вышли достаточно неплохими, как, блин, и миссии, но у них просто нет приличного фундамента. Просто в этой конкретной подсерии круче всего выходит, когда шизофрения и реальные исторические события красиво переплетаются, а в этой части они не очень красиво переплетаются.


Лучшие комментарии