Факты
Несмотря на все свои недостатки и не самые высокие оценки от прессы, игра имеет культовый статус среди поклонников хорроров в целом и произведений Лавкрафта в частности. Очередное тому подтверждение — неофициальная поддержка модов, которая появилась в Dark Corners of the Earth в 2021 году, спустя 15 лет после релиза ужастика. За это стоит благодарить энтузиаста под ником sucklead, который соорудил программный инжектор DCoTEHook.
Аркхэмский сумасшедший дом, где держат главного героя, называется Arkham Asylum, в то время как в произведениях Лавкрафта это Arkham Sanitarium. Название странным образом совпадает с психушкой из "Бэтмана".
К моменту выпуска PC-версии игры продолжение Call of Cthulhu: Destiny’s End было готово на 70%.
Из игры было вырезано множество видов оружия - дубинки, копья, метательные топоры, несколько пистолетов, пулемет, огнемет, дробовик и снайперскую винтовка.
Для обработки физики игра использует движок Havok.
Изначально игра использовала движок NDL Netlmmerse, но затем его заменили на самописный, созданный специально для игры.
Изначально игру планировали выпустить еще и на PlayStation 2, но в итоге релиз отменили.
Игра пробыла в разработке 6 лет.
В Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth можно поиграть на Xbox 360, так как заявлена обратная совместимость, однако на более продвинутой консоли игра ведет себя непредсказуемо и имеет множество багов.
Игра получила средние оценки - 76 из 100. Главная претензия - баги и глюки.
На страничке игры сайта 1C в максимальных системных требованиях некоторое время был указан валокордин. Эта надпись также перекочевала в упаковку игры.
Headfirst, компания-разработчик, владеющая правами на постановку игр по Лавкрафту, обанкротилась сразу после выхода Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth.
В самом конце игры, где нужно сбежать из разрушающегося Й’ха-нтлеи, присутствует серьёзный баг, незаметный обладателям мощных видеокарт: шанс пройти проход с решётками крайне низок из-за того, что внутренний таймер скрипта сбивается. Проблема решается понижением разрешения экрана и отключением сглаживания.
Альтернативная концовка в игре была вырезана разработчиками в последний момент. При этом в ресурсах финальной версии можно найти лишь косвенное упоминание о ней.
Символы, используемые в игре (ромбовидный "глаз" с языком пламени, и тот же символ, заключенный в пентаграмму) описаны в повести "Таящийся у порога".
Несмотря на название, пробудившегося Ктулху в игре нет. Перед самым побегом с фабрики Маршей Джек оказывается в комнате со статуей Ктулху. Если быстро не покинуть этот зал, Джек сходит с ума. Это один из моментов в игре, когда Ктулху может телепатически воздействовать на разум человека, подчиняя его себе.
Герой случайно освобождает существо, запертое на чердаке одного из домов. То же самое происходит в рассказе "Комната с заколоченными ставнями".
Упоминание рассказа "Музыка Эриха Цанна" можно найти в одной из газетных вырезок в игре.
Заключенный в тюрьме городка жалуется на крыс, не дающих покоя — прямая отсылка к рассказу "Крысы в стенах".
В начале игры Джек видит тело, расчленённое на органы — последствия одного из экспериментов инопланетян. Извлеченные из тела органы (в том числе и мозг) помещен в специальные емкости и продолжают функционировать. Подобные эксперименты описаны в рассказе Лавкрафта "Шепчущий во тьме".
из 2 страниц