Факты
В июне 2020-го, чуть менее чем через год после релиза Bloodstained: Ritual of the Night, её тираж перевалил за миллион копий. Это можно смело считать коммерческим успехом — по словам продюсера Кодзи Игараси, авторы надеялись достичь именно такого показателя.
Над саундтреком Ritual of the Night трудилась Митиру Яманэ (Michiru Yamane) — композитор классических Castlevania, включая Symphony of the Night.
За то, что народный бюджет Bloodstained превысил 5 миллионов долларов, разработчики пообещали ввести в игру режим подземелья со случайной генерацией. В марте 2020-го, спустя почти пять лет после запуска кампании по сбору средств, ArtPlay и 505 Games отменили режим «рогалика», заявив, что с ним несовместим программный код, написанный на раннем этапе производства. В качестве компенсации авторы представили режим «Рандомизатор», меняющий расположение некоторых предметов и комнат.
В интервью Game Informer Кодзи Игараси признался, что самым сложным аспектом разработки Ritual of the Night был контроль качества. Игараси сотрудничал со сторонней студией, и это мешало достичь желаемого стандарта качества, когда те или иные элементы игры менялись. Не в последнюю очередь многочисленные переносы релиза Bloodstained были вызваны как раз трудностями взаимодействия с аутсорсерами.
Как рассказал Кодзи Игараси, для того чтобы битвы с боссами в Bloodstained были максимально честными и интересными, руководитель поставил перед разработчиками простое условие — каждый создатель босса должен был победить собственное творение, не получив ни одного удара и используя только кинжал. Такой метод позволял выявлять атаки, которых невозможно было избежать.
Персонаж Орлок Дракул — очевидная отсылка к Алукарду из серии Castlevania. И в японской, и в английской версиях Bloodstained и Castlevania героев озвучили одни и те же актёры — Рётаро Окиаю (Ryōtarō Okiayu) и Роберт Белгрейд (Robert Belgrade). У персонажей даже среднее имя одно на двоих — Фаренгейт.
Деньги на создание Ritual of the Night собирали через Kickstarter. Разработку игры финансово поддержали 64 867 человек, сумма пожертвований составила 5 545 991 доллар.
Поскольку в титрах игры указаны не только разработчики и другие люди, непосредственно причастные к созданию Bloodstained, но и бэкеры, профинансировавшие проект на Kickstarter, эти самые титры оказались поистине огромными — их просмотр занимает около часа и 19 минут. Видимо, как следует проверить такое полотно текста не сумели даже авторы платформера — среди никнеймов жертвователей нашлись весьма забавные и провокационные. Кто-то, например, назвался «Если ты это читаешь, то ты гей», а кто-то выбрал в качестве имени хештег #FucKonami. Неудивительно, что фанаты игры не любят Konami, — ранее там трудился создатель Bloodstained Кодзи Игараси (Koji Igarashi), но в итоге пути разработчика и компании разошлись.