
Метка в Steam говорит, что игра является рогаликом, что является заблуждением! На деле это просто соулслайк.
Вы начинаете новую игру, выбираете сложность и режим (классический или DX (расширенный)). Вы будете проходить уровни, повышая уровень и находя предметы. В классическом режиме по 10 уровней в каждой главе, в конце каждой босс. Если погибли, то пытаемся перепройти этот уровень. Получилось с первого раза? Вернули накопленный на текущем уровне опыт и предметы. Снова погибли? Потеряли опыт и предметы.
Мы играем за воина с мечом и щитом. Можем бить слабой, но быстрой атакой, зажимать кнопку удара и проводить мощный удар. На выбор вам даётся возможность парировать атаки или уворачиваться от них. Парирования не обязательны и имеют довольно маленькое окошко. Если удалось парировать, можете провести мощную серию ударов с повышенным уроном. После рывка можно провести довольно мощную атаку.
Каждый уровень длится не больше 2-4 минут. На вас по очереди вываливают пачки врагов. Иногда выйдет один, иногда 2-3. Если вы сражаетесь с врагом слишком долго, то следующий выйдет, потому что ему надоело стоять в очереди. Уровни компактные и больше похожи на диорамы. Получается, что это арена-соулслайк! Глав довольно много и каждая локация выглядит иначе. Будут, конечно же, болота, города, замки и так далее. В одной главе мы будем кататься на лошадке, прыгая через препятствия.
Видов врагов ОЧЕНЬ много! И все они ведут себя уникально. Пауки не лезут в бой, стараясь неожиданно прыгнуть или выстрельнуть паутиной, множество разных воинов с оружием делают абсолютно разные вещи. Ещё есть приведения, которые могут телепортироваться в момент наших ударов. Отдельной болью было плачущее приведение, которое постоянно атакует и может телепортироваться.
Вот чем многие враги схожи, особенно с оружием, так это их любовь проводить атаку по области вокруг себя, как бы ударяя по земле. Этим балуются многие, увернуться легко, а потом они какое-то время ничего не делают, что даёт возможность нанести несколько ударов. Особенно этим грешат боссы, если стоять с ними слишком близко. За такую лазейку благодарю, помогает!
Повысив уровень, нам дают на выбор прокачать одну из трёх характеристик (для выбора даётся две). Это могут быть урон (не часто), броня, здоровье. Если с уроном и здоровьем всё понятно, то вот броню немного не понял. Если это броня в классическом понимании, то будто выгоднее качать здоровье. Возможно, я не до конца понял и броня увеличивает окно для парирования.
Кроме прокачки, вы случайным образом будете находить предметы. Есть активные (только под конец понял, что за их активацию отвечают цифры выше wasd), а есть пассивные (мой приоритет). Активные могут дать постоянный или ограниченный на один уровень бонус к характеристикам. Пассивные дают бонус при их ношении в виде урона, здоровья или брони. Иногда они могут предложить +2 урона, но в то же время -1 брони. Вы можете одновременно носить только 2 предмета.
У нас есть стамина и здоровье. Кувырки не расходуют стамину, но и не дают ей накопиться. Здоровье восстанавливается одним способом - повышением уровня или заходом на уровень после смерти.
Отмечу, то управление на клавиатуре удобное. Всё интуитивно. Игра рекомендует геймпад, но я родился с клавиатурой и мышью в руках, поэтому мне и так нормально.
Боссы разнообразные и не затянуты. Их вполне реально победить за 1-2 минуты, а то и меньше. Прям совсем душных не было.
Душнее для меня оказались далеко не боссы, а соулс составляющая. Как я уже говорил, в случае смерти вы можете потерять накопленный на текущем уровне опыт и предметы. И ладно с этими предметами, ещё найдутся. А вот частые смерти могут привести к тому, что вы застрянете на одном уровне. Так и вышло, я застрял к финалу на 26 уровне, что ещё неплохо. Хоть достижения есть только за 15 и 25 уровни, я бы мог легко поднять 30 и выше, если бы не затупы на конкретных уровнях. Порой наваливают кучу врагов с мечами, которые не просто впитывают урон, а постоянно парируют и сквозь атаки начинают бить сами. Это самые главные засранцы игры. На предпоследнем уровне всей игры меня конкретно так сношали враги с мечами и щитами, а потом в конце ещё появляется босс из предыдущей главы, который скачет по всей арене! И это единственный уровень, где я активно пользовался парированием, пока враги появлялись по одному, чтобы быстро с ними разобраться.
Посмотрел, чем отличается режим DX от классического. Появляется больше врагов (причём из случайных актов), чаще падают предметы, по ощущению, медленнее накапливается уровень. И там больше 10 уровней в главе, а именно 12.
Кроме основной компании, можно поиграть в режим арены, где будет гладиаторские бои с волнами врагов. Также есть режим босс-раша. А если вам и этого мало, то можете перепроходить игру на более высоких уровнях сложности. Лезть туда я не стал, мне хватило основной игры на нормальной сложности, потому что так сильно страдать я не планирую.
Фанатам достижений соболезную, потому что там в основном надо пройти, видимо, каждого босса без получения урона. Также нужно пройти игру на максимальной сложности. В общем, удачи вам, я пас!
Стилистика у игры просто огонь! Красивейший пиксель арт, совмещение 2D и 3D. Это выглядит завораживающе. Иногда на уровнях может ударить молния, которая настолько вырвиглазная, что эпилептикам точно не стоит смотреть. Думаю, игра на стимдеке идеально пойдёт.
Сюжет не особо подробный, кроме самого начала. Был принц, убил брата и короля, потому что его разум был затуманен блеклым мечом. И главному герою пришло видение, что надо найти 3 кристалла, которые помогут победить этого принца. Конец непонятный, да и фиг с ним.
Музыка отличная. Но больше всего мне нравятся мощные звуки в момент каждой победы. Да и звуки ударов по врагам смачнейшие.
После прохождения моя задница полыхала, потому что умирал достаточно много. Но потом увидел, что прошёл игру всего за 3 часа и стало даже неудобно. Хоть я и страдал, но последующее прогрызание победы действительно радовало. Это не значит, что я стал фанатом соулсов. Если так подумать, то это моё первое прохождение представителя такого жанра. Получилось минималистично, компактно, уютно что ли. Cozy soulslike, есть такой жанр?
Devolver Digital как портал в любой игровой жанр. Даже с виду фигня не окажется фигнёй!
Лучшие комментарии