1477 26 1645 303
BioShock 2

Рейтинг игры

4.1 2143
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

BioShock 2
Все отзывы к игре
19 октября 2023
+8

Bioshock: Отцы и Дети

Перед написанием отзыва на пройденную игру я очень часто смотрю обзоры, актуальные на момент выхода. Во-первых, всегда интересно как мое мнение об игре соотносится с мнениями прессы и игроков тех лет, а во-вторых, просмотр роликов той же видеомании из конца нулевых-начала десятых помогает ненадолго, но почувствовать себя снова молодым. Чаще всего мое мнение совпадает с тем, что высказывала пресса тогда, за исключением небольших деталей, но вот в случае с Bioshock 2, чем дальше я погружался в ревью тех лет (да что уж, даже в ретроспективные обзоры недавних лет), тем больше я чувствовал несправедливость и даже обиду.

Небольшой дисклеймер: то что я буду писать далее может в корне не совпадать с мнениями основной массы игроков и в особенности с мнениями фанатов первой части. Просто помните, что я всего лишь чел из интернета, мнение которого важно лишь ему самому.

Так вот. Вторая часть мне понравилась сильно больше чем первая, а с тем что писали и рассказывали в рецензиях в 2010 году я прямо в корне не согласен. А далее, я, как всегда, попробую обосновать свое мнение.

Самая главная претензия ревьюеров тех лет была в том, что это все тоже самое что и в первой части, за исключением того, что нам дали поиграть за большого папочку. Тезис как бы верный, НО я не вижу причин, почему это должно ставиться в пику проекту. Сиквел - это буквально эталонная работа над ошибками. Да, действительно, мы имеем тот же антураж, тот же геймплейный цикл, да и действующие лица на первый взгляд получились довольно схожими. Вот только помимо базовых составляющих нужно смотреть еще и на детали. А в деталях разработчики улучшили и починили все то, что в первой игре было сломано или работало не так как надо. Самое главное - шутерная механика. Сама стрельба все еще не производит почти никакого импакта, но при этом подтянули базовое удобство и добавили возможность использовать одновременно плазмиды и оружие, что в корне меняет ощущение от вязкой и неудобной боевки, теперь она довольно динамичная и приятная. К тому же теперь даже на высоком уровне сложности враги не становятся ну совсем уж откровенными губками для пуль - даже там, при грамотном использовании плазмидов можно ураганом проноситься по уровню, уничтожая всех супостатов за 1-2 выстрела или удара. Далее, здесь упростили механику взлома, теперь вместо экзамена на водопроводчика требуется просто во время нажать на кнопку. В совокупности с тем, что теперь во время взлома игра не ставится на паузу, динамика возрастает еще сильнее. Третье - уровни и задачи на них теперь выстроены так, что тебе придется использовать тактику, ставить ловушки, сводить сражения в опасные области (вроде разлитого горючего или воды) и держать в уме где здесь ближайший автомат лечения. Это стало необходимым, благодаря тому, что теперь бои чаще сосредоточены на обороне определенной зоны, будь то защита маленькой сестрички, собирающей адам, или подготовка к бою со большой сестрой, которая на высоком уровне сложности дает прикурить покруче чем три папочки за раз. Ну и в целом, высокий уровень сложности теперь как будто бы стал более осмысленным, вроде как изменений не слишком много, но как минимум отбалансировали здоровье врагов, что бы они все еще убивались не слишком сложно, но при этом сделали больший упор на наносимый ими урон, и попытки в тактику и синергию разных видов сплайсеров (хотя не исключаю, что в первой части тоже был такой ИИ, но из-за плохих ощущений от боевки это не так бросалось в глаза). 

Что касается антуража, то да, это все еще тот же Восторг с его затопленными отсеками и налетом былого блеска ар-деко. Вот только окружение стало богаче, детализированнее, а что самое главное, теперь прохождение уровня это не линейна прогулка с бэктрекингом (хотя такие эпизоды все еще остались), а зачастую действительно открытая песочница, где игрок может изучить каждый угол, во многие из которых он не попадет если будет идти только по сюжету. И хотя основная мотивация все еще сбор дневников, но теперь на уровнях появились намеки на побочки, вроде ситуации с нестабильным тоником телепортации. А еще, кстати, тут есть по-настоящему иммерсивный эпизод, где мы можем подойти к решению задачи несколькими путями (жаль что один) и эпизод, где мы можем посмотреть на мир глазами маленькой сестрички (жаль что здесь это просто симулятор ходьбы, даже без стелса).

Ну и на сладкое я оставил персонажей и сюжет. Да, здесь можно провести определенные параллели с персонажами первой части, но я все же сколнен думать, что если брать их не только в разрезе характеров, но и в разрезе их историй, то персонажи все же отличааются и довольно существенно. А кроме того, давайте честно, кроме Райна, Атласа и Коэна, сколько персонажей действительно запомнилось? Я вот даже напрягая память не могу назвать больше никого, хотя играл в первую часть меньше пары недель назад. Танненбаум можно назвать персонажем с любопытным бэкграундом, но в рамках основной истории она скорее статист. Персонажи второй части тоже раскрываются в основном за кадром, в дневниках, но зато тут есть истории которые впечатлили меня куда больше, чем истории почти любого персонажа из оригинала. Тот же Гил Александер хотя и явно является аналогом Коэна, но его история впечатляет и трогает гораздо сильнее. Или Стэнли Пул, над его историей авторы тоже потрудились славно. Ну а Синклер, от которого всю игру ждешь предательства, получает куда более интересную концовку. А проникновенные речи Софии Лэмб на мой взгляд куда лучше бравады Райна или запугиваний Фонтейна, чувствуется, что она хитрая, холодная и беспринципная, готовая пойти на все ради своей идеи. 

С сюжетом же у многих игроков было все совсем сложно. Почти все называют его вторичным фанфиком, куда меньше впечатляющим, чем философский оригинал. Да, масштаб здесь поменьше, но вот идеи, которые стоят за сюжетом куда ближе и важнее, чем очередные размышления о том, кто такой человек и почему он должен быть свободен. Я заметил за собой, что с возрастом, мне куда важнее обычные, приземленные вещи, чем великие философии и идеологии. А поэтому, извечная история о взрослении детей из глаз родителя, размышления о том, что мы продолжаем жить в наших детях, отдавая самих себя им без остатка, тронули меня значительно сильнее, чем "Человек выбирает, раб повинуется". Тем более, что зачастую повиноваться - это и есть выбор, причем выбор, который способен совершить далеко не каждый. Так или иначе, концовка первой части меня удовлетворила, но концовка второй части заставила улыбнуться и задуматься.

В конечном итоге, Bioshock 2 - это не просто очень качественная работа над ошибками, но попытка рассказать куда более близкую для обывателя историю, о чем то намного более важном, чем вопрос о том, что такое быть человеком. К сожалению, игроки и пресса тех времен ждали от такого рода серий чего то нового, возвышенного, недосягаемого, настоящего творчества, а получили приземленную историю и хорошую работу над ошибками, что конечно же оставило многих в недоумении. Да, конечно некоторые проблемы и правда есть, к примеру у меня после 6 главы пропало все оружие кроме бура. Я почитал, это оказалось распространенным багом, но в итоге даже так игра осталась проходимой, просто потребовала чуть более агрессивного использования плазмидов (PS через неделю, при прохождении Minerva's den, я узнал, что это эффект тоника, а не бага, так что этот минус вычеркнул).

Ну и на последок. Уж не знаю кто у кого списывал, но по какой-то волшебной причине первая половина Infinite почти дословно копирует сюжет второй части. Просто наблюдение, которым не мог не поделиться.

Все тоже самое что в первой части, но лучшеДоработанная боевка, которая теперь действительно приятно ощущаетсяСильно возросшая динамика, благодаря одновременному использованию плазмидов и оружия, а также более динамичному взломуБолее богатый антураж и более интересный левелдизайн Сюжет, повествующий о куда более приземленных, но куда более важных вещах

Лучшие комментарии