Про Betrayer я слышал еще на выходе. В обзоре Игромании или ЛКИ, а, возможно, именно на СГ у Лоева — сейчас уже и не вспомнить. И одно запомнил точно: выглядит интересно, в остальном провал, каких мало. Вопрос: зачем прошёл спустя 12 лет? Ответ: а черт его знает.
По сути игра представляет собой симулятор ходьбы по лесу с элементами сурвайвл-хоррора. Никакого обучения или завязки: берег, шум прибоя и задача идти к форту. Первое, что бросилось в глаза и в 2013, и сейчас — офигительная черно-белая гамма, которую в подобных играх не то что редко — вообще не используют. Второе: враги и коллектиблсы, подсвеченные ярким красным цветом. Это наши точки интереса. По сути весь геймплей заключается в передвижении на карачках и поиске по слуху/зрению разных записок, могил и улик.
Буквально через 5 минут мы встречаем НПС — таинственную деву в красном капюшоне. Еще через 10 звоним в колокол, вызывая ночь и призраков некогда живших в форте людей. Они бросают пару фраз из разряда: "я обернулся посмотреть, не смотрит ли она на меня". Найденные улики помогают разговорить белые силуэты и узнать, что "она" — это девушка, горящая на костре по вине призрака. Дальше больше — в следующих крепостях и деревнях мы будем встречать всё более мерзопакостных негодяев.
Поначалу даже интересно прятаться в кустах, стрелять из треснувшего лука по противнику в броне и молиться, чтобы стрела не отрикошетила от шлема. Ведь умирать не хочется: как в Дарк Соулсе все ресурсы выпадают на месте гибели, и остаётся лишь один шанс их подобрать. Но по мере прокачки, покупки мощных мушкетов/пистолей, увеличения количества хилок сурвайвл сменяется шутером, крайне унылым и неконкурентным.
Сюжетка тоже сперва интригует, затем превращается в рутину. Каждая история призраков-насильников-мстителей-трусов-предателей интересна по-своему, а наша сверхзадача праведного судии заставляет погрузиться в оценку тяжести того или иного греха. Единственная и критичная проблема — они поданы рвано и настолько невнятно, что разделяя игру на неделю прохождения, рискуешь забыть, что вообще происходило.
Рисуется печальная картина: визуально интересный Betrayer, явно задуманный атмосферным хоррором в лимбе конкистадора, через 3 часа прохождения скатывается в забеги по пустым локациям с расстрелом всего и вся и сбором предметов. Затем бэктрекингом пробегается тот же маршрут для разговора со всеми призраками. И третий, финалящий игру. Мне лично было скучно, и только тайна девы в красном удерживала до конца. Спойлер: она того не стоит.