Великолепнейший платформер-джампер (если вообще это можно так назвать) со своей атмосферой. Да, представьте себе, у игры есть атмосфера.
Еще две попытки и спать. Вкратце, мы играем за условного призрака, который буквально с низов поднимается наверх. Перед нами всевозможные блоки, металлические балки, бетонные конструкции, кубы, решетки ограждения. В некоторых местах присутствуют кубики, которые выполняют роль батута. Чем больше высота, с которой игрок приземляется на данный куб, тем выше будет ответный прыжок. Оригинальный уровень выполнен безупречно (в DLC и кастомные карты я не играл, но планирую). Из инструментов у нас есть присяд, спринт, прыжок и возможность цепляться за ручки, которые играют роль ступенек у лестницы. Цепляется наш чубчик автоматически, никаких кнопок нажимать не нужно. Зацепиться за край блока, балки или решетки не получится - запрыгивай сверху, либо залезай с помощью лесенок. Стрейфы здесь, вроде бы как, не работают. По крайней мере, по счетчику скорости я не заметил особой разницы. Ну и главная фишка, на мой взгляд, это возможность "гостинга": на небольшое расстояние вы можете покинуть свою тушку и осмотреть местные пейзажи. Это очень полезно в тех местах, где вы еще не были. Особенно помогает эта фишка в том, что на некоторых блоках вышеупомянутые лесенки находятся с обратной стороны. Либо же что-то скрыто за листвой, которая приветливо украшает это бездушное, каменное царство. Без гостинга их банально можно не заметить и застрять на уровне.
У игры нет никаких чекпоинтов, сейвов, тотемов счастья и прочего стаффа, который поможет хоть на секунду сохранить свое состояние и успокоиться. Одна ошибка - и ты ошибся можешь оказаться внизу, а все твои 1.5-часовые потуги по карабканью наверх обернутся крахом. А можешь спастись, упав всего на несколько метров вниз. Проект нехило так позволяет проверить чувство ориентирования на местности - построение оптимального маршрута, оценка рисков и своих возможностей. Само собой, это игра, урона от падения нет, ошибка ошибкой, в любой момент можно начать восхождение снова. Выбор за вами: успокоиться и перевести дух, выйдя из игры, либо скакать дальше. При выходе из игры, ваше местонахождение запоминается игрой и следующий сеанс начнется с того же места.
Что меня больше всего восхищает - это общее настроение игры. Да, можно улететь с 256 метров вниз до 0, откуда начинал, словить взрыв и боль чуть ниже поясницы, но я буквально отдыхаю здесь. От конченных королевских битв, мусорных сервисных проектов и прочего. Мне кажется, здесь нужно отдыхать от социума и людей в целом. Даже ошибаясь, злясь на свои кривые руки, подниматься по уже пройденному все равно приятно. Игра сделана на всеми любимом Unity. На фон прекрасно подрубается чилловый звук: будь то лоу-фай, или эмбиент. Сомневаюсь, что под модный хаусец или рэпчик здесь будет уместно прыгать. Кстати, приятным дополнением является счетчик страха, который сопровождается особенным звуком. Чем выше вы находитесь и чем рискованней прыжок совершается, тем выше уровень страха и сильнее звук. Блестящая фишка, работающая на атмосферу. Сердечко начинает стучать быстрее.
Тайминги решают всё. Стоит около часа провести в этой игре и ты начинаешь понимать, как здесь всё устроено. В какой момент нужно прыгать, где нужен спринт, где он не нужен. Уверен, что есть заряженные ребята, которые начинают распрыг с 0 метров и до самого верха не останавливаются. Терпение и труд всё перетрут.
Цель у игры одна - выбраться на "поверхность". Представляю эмоции, когда до победы останутся считанные метры, но одно неверное решение и ты вновь на старте. Я искренне рекомендую опробовать проект всем, кто любит пространственные игры, платформеры и просто пораскинуть мозгами. Вайб того же Portal'а прекрасно отслеживается, хоть никакой пушки в руках у нас нет. Здесь не требуется высшее образование и знание билдов, необязательно стрелять как чемпион мира по биатлону, здесь нужно просчитывать свои действия на 10 шагов вперед и не бояться рисковать. Ну и вовремя крутить колесико вниз (прыгать на прокрутку колеса мышки вниз - банальная база, это удобнее, чем нажимать постоянно SPACE).
Моя оценка игре: 5 из 5. Благодарю за потраченное время на отзыв. Всех с наступающим 2025 годом!