Супергероика по-японски
Платформа: XSS
Время прохождения: 1 час
Продолжаю проходить битемапы от создателей Resident Evil и Street Fighter. Прошёл Battle Circuit в сборнике Capcom Beat'Em Up Bundle, о нём я уже рассказывал в отзыве об Armored Warriors.
Battle Circuit – это аркадный битемап 1997 года выпуска. Если в Armored Warriors разработчики показали суровое будущее, где есть лишь войны и страдания, то в BC у нас люди и мутанты надевают маскарадные костюмы и в красочных декорациях сражаются с различными странными личностями, что хотят завоевать мир (OF COURSE!) , вроде злого учёного с огромной головой, как у Мегамозга. В общем, типичная супергероика, разве что играем мы не за героев в трусах поверх штанов, а за наёмников, для которых богатство важнее благополучия мира. История посвящена попыткам наших героев отобрать у злодеев могущественный макгаффин, маленькую дискету, на которую записали страшный вирус, при помощи которого можно получить контроль над компьютерами всего мира. Сценарист не требует от игрока знания классических текстов для понимания сложных аллюзий и идей, здесь всё легко и просто, ещё и юмора полно, достаточно посмотреть на наших героев, один краше другого: кошкожена, за которой постоянно бегает её маленький питомец, инопланетное хищное растение, девочка на боевом страусе, человек-резинка, превращающийся в громкоговоритель. Они постоянно попадают в забавные ситуации, к примеру, их пленение при помощи плевка иноземного коня, продемонстрированное на скриншоте ниже, выглядело бы максимально нелепо в серьёзной игре. В общем, битемап не позволит вам скучать до самого финала.
Однако первым делом обращаешь внимание не на сюжет и персонажей, а на графику. В Armored Warriors мне очень не хватало наполненных мелкими деталями локаций, масштаб происходящего не позволял этого добиться. В этой же игре художники себя не сдерживали, практически каждая локация имеет проработанный, а порой даже анимированный фон. Разработчики также постарались творчески подойти к выбору мест для сражений, и хотя некоторые локации вы могли видеть в других битемапах, однако сеттинг и несерьёзность происходящего позволили отправить героев в самые разные точки планеты, что сделало игру чуть более уникальной на фоне типичных представитель жанра. Вы побываете в ночном клубе, где проводят бои без правил, на дневных улицах города будущего, в джунглях, на злодейской базе, спрятанной за водопадом в горах, в египетских руинах и т.д. В начале игры вас даже в космос отправят. Локации нарисованы прекрасно, разве что не хватает чуть больше уникальных мест, но, к сожалению, формат игры таков, что она не должна быть слишком длинной. Персонажи тоже неплохо выглядят, у героев полно анимаций, да и боссы могут встать в какую-нибудь позу или состроить рожицу. Battle Circuit выглядит не хуже какого-нибудь современного пиксельного инди-проекта, и если вы увлекаетесь подобными видеоиграми, то графика вас порадует, остальных же она как минимум не отпугнёт при первом запуске.
На картинку посмотрели, теперь можно поговорить об игровом процессе. Ничего нового в BC вы не обнаружите, ведь это стандартный битемап, где нужно бить врагов с боссами и проходить уровни. Однако у игры имеются несколько отличных фишек.
В Battle Circuit пять разных героев, и это не просто разные скины с анимациями. Я попробовал трёх персонажей, это были Yellow Iris, не то антропоморфная кошка, не то рысь, в общем, та ещё неведомая зверушка, Pink Ostrich, боевой страус, и Alien Green, ходячее растение. Yellow очень быстрая, у неё есть удары хлыстом, представляющие собой своеобразную ORAORAORA, апперкот и метеоритный удар в воздухе, Pink может парить в воздухе и бросать во врагов перья, а также пикировать на них, Alien способен атаковать ветром и имеет очень длинные лианы, позволяющие хватать врага на расстоянии, ещё у каждого персонажа есть свой спецудар и способность временно улучшить какой-то пассивный навык. Получается, можно пройти игру 5 раз, и геймплей постоянно будет дарить вам уникальный опыт.
У всех героев по-разному выполняются приёмы, часто придётся использовать крестовину, как в файтингах. Вам, конечно, не понадобится сидеть неделями на одном персонаже, чтобы выучить его мувлист, но если захотите использовать все приёмы, то не получится бездумно жать кнопки. К счастью, движения открываются постепенно, их можно купить по завершении уровня за накопленные монеты, поэтому никто от вас не требует запоминать все комбинации сразу, учи́тесь по мере прохождения игры. Наверное, единственный минус приобретения навыков в том, что в магазине вы находитесь всего 10 секунд, и вам никто не напомнит, как выполнять полученные приёмы, а в мануале я не нашёл описания всех возможностей героев. Подобная богатая боевая система уже встречалась в других битемапах Capcom, а именно в двух частях Dungeons & Dragons, и в этот раз не нужно приучать себя к таймингам нажатия кнопок, игра без проблем считывает любую выполненную комбинацию.
Новые приёмы позволяют не только драться стильно, но и жонглировать врагами. Применяя друг за другом разные движения, я нередко мог удерживать в воздухе врагов долгое время. Даже если противник падает на землю, у вас ещё есть время подбросить его в воздух снова, и таким образом можно строить продолжительные комбинации. После завершения игры я посмотрел запись прохождения вчетвером, и игроки при помощи спецударов даже не давали боссам дотронуться земли. Это прекрасная фича или имбалансная имба – можете решить сами, когда поиграете в игру, я же от возможности джаглить получил немало удовольствия.
Однако даже так вы не станете неудержимой угрозой всему живому, если играете в одиночестве, враги не хуже героев знают древнее боевое искусство под названием «бей толпой». Противников много, дерутся они больно, здоровья у вас очень мало, и его, кстати, нужно прокачивать. Хорошо, что иногда на локациях встречаются ящики с едой, а в воздухе пролетают роботы, которые сбрасывают лечилки, если их ударить, также с героев выпадают медикаменты после смерти, чтобы вы могли в следующий раз продержаться чуть дольше. Но всё же игра не является ультимативным пылесосом по высасыванию всех денег из кошельков играющих, чаще всего вы будете умирать только на толстокожих боссах. Обычно на каждой миссии встречается два главаря: один встречается в середине уровня и не представляет особой угрозы, второй ожидает в финале, и жалеть он вас не будет. Нередко они будут вызывать саммонов или даже сражаться в паре. Хотя главари и имеют длинные полоски здоровья, но ими тоже можно жонглировать, так что всё зависит от вашего скилла и терпения, ведь если будете постоянно атаковать, то обязательно получите по лицу.
Если говорить о драках в целом, то они хороши. Сражаться очень весело, герои послушно выполняют команды, а враги не дают возможности расслабиться, но и излишней аркадной духоты с перегибом сложности я не ощутил. Игра однозначно попадает в мою копилку качественных битемапов.
Кроме драк в игре редко, но можно встретить мини-игры. Однажды придётся погоняться за удирающим злодеем, а в тюрьме необходимо избежать смертельной ловушки за ограниченное время. Маловато, но хоть какое-то разнообразие, ещё и заработать денег получится для покупки навыков.
В целом, это всё, что я хотел сказать об игре. Стоит ли проходить Battle Circuit? Однозначно, если вам нравятся битемапы. Жаль, что Capcom больше не разрабатывает такие игры, хотя в их «Супервыборах», опросе фанатов, указана Final Fight в разделе ремейков, так что надеемся на лучшее.
Лучшие комментарии
Не слабенькая такая статья. Игрой меня точно заинтересовала.
Значит, не зря писал.