Игра во вселенной всеми горячо любимого BTAS («Batman: The Animated Series»), а если уж быть хронологически точным — TNBA («The New Batman Adventures»), что безошибочно определяется в первую очередь по внешке Джокера. К анимационному собрату отсылаются и здешние загрузочные экраны, символизирующие собой заставки ранее невиданных зрителю эпизодов, да еще и с единой сюжетной линией. Их-то и придется пройти игроку в количестве пяти штук в формате девятнадцати уровней.
У «Vengeance» очень кинематографичное начало: атмосферная катсцена, зрелищное скольжение с крыши на фоне взрыва и параллельно ему идущие вступительные титры. Тем обиднее, что с такой высокой ноты наш герой попадает в настолько приземленный геймплей. И беда ведь не в его простой механике, ибо и перебивки с другим геймплеем имеются, да и сама продолжительность в один вечер не даст скуке взять свое. Корень бед в том, что за поверхностной простотой «Возмездия» напрочь теряются из вида большинство вложенных туда решений. Так, нескромный арсенал Бэтса без должной активности попросту сгорит или так и останется неиспользованным, поскольку игра легочно проходится в кулачную, где надо насыпет бесконечных ящиков, а количество врагов такое, что либо сразу юзай на них гаджеты, либо других «испытателей» уже не останется.
Имеет место и умалчивание особых способностей героя: как создавать дымовую завесу или выполнять спецприем при заполнении соответствующей шкалы. И если игнор такой багофичи, как бесконечный полет («прыжок» + двойной «B») еще понятен, то тех же скиллов для разнообразия боя — уже апофегей.
Однако главный в этом плане heartbreak — тамошние секретные конверты, выступающие здесь в роли коллекционок. Настолько секретные, что сам их факт существования, содержимое, а также смысл сбора остаются в тайне. Первое решается гайдом или маловероятным столкновением, а второе и третье сбрасывают пелену загадочности только по окончанию игры, оставляя после себя легальный чит-код. Вот только зачем? Для перепрохождения абсолютно нереиграбельного проекта? Фана ради, и только. Ну, еще и тенденция своего времени в играх была такая.
Не пожалело игру и время. Прежде всего оптимизационно. Так во время захватов Джокера заявленные клавиши «A» и «D» не приносят желаемого эффекта, что добавляет в босс-файты с ним хардкора и установку «не дать себя схватить». Самым же обидным стал глюк с обновлением позиции проводов на уровне «Прометеев огонь». При попытке повернуть провод попросту замирает экран и не дает ничего сделать, что решается сворачиванием/разворачиванием игры. Благо, времени в 15 минут оказалось с запасом, даже с учетом такого отягчающего фактора.
Но вопреки всему вышеперечисленному, «На страже города» все равно ощущается мной как неплохая игра. Во многом из-за отношения к нему как к артефакту своего времени, чему-то ностальгическому из детства и некогда незавершенно-гештальтному. Мне по-настоящему импонируют часть избранного отсюда как уровень на поезде или со свободными падениями, локация с разбитой машиной, да даже сам факт того, что спуститься и забрать предмет дают игроку, а не катсцене. Такое легкое и обогащающее общий лор вселенной приключение на вечер, которое даже со всеми своими недостатками попросту не успевает в себе окончательно разочаровать.