18 0 8 7
Banjo-Kazooie

Рейтинг игры

3.9 14
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Banjo-Kazooie
Все отзывы к игре
22 ноября 2023
+3

Классика когда-то великой Rare

Платформа: XSS

Время прохождения: 11 часов 30 минут (указано в файле сохранения игры)

У меня сложные отношения с этой игрой, как и, собственно, со всеми эксклюзивами Nintendo 64. Единственные игры, в которые я могу играть на этой платформе – это Зельды, и то к стрельбе из лука и инвентарю (обожаю постоянно менять вещи внутри проклятого ХРАМА ВОДЫ) у меня немало вопросов. Всеобщую любовь к Super Mario 64 я никогда не разделял. После прохождения различных 3D-платформеров на PS1 вроде Rayman 2, Bugs Bunny & Taz, The Grinch и т.д. первый трёхмерный водопроводчик всегда ощущался неповоротливым и неотзывчивым. Ещё эта неудобная камера, которую нельзя крутить, огромные локации с дальностью прорисовки в пять метров, ну, и, конечно, специфичный контроллер N64, чей функционал трудно перенести на стандартный геймпад от PS или Xbox, если запускаешь игру на эмуляторе. Я понимаю, что M64 – первопроходец, в плане содержания это уникальный платформер, но перечисленные мной игры, что вышли на несколько лет позже, как по мне, сохранились намного лучше. Ситуацию не исправила фанатская ПК-версия игры – мне как в детстве было неприятно играть за Марио 1996 года выпуска, так и год назад. И проблема с Banjo-Kazooie в том, что это тот же Super Mario 64.

Та же земля с одной текстуркой в низком разрешении, те же огромные локации, такой же специфично управляемый медведь со схожими движениями, идентичный геймплей, в основе которого лежит сбор всех предметов на уровне. Я много раз пытался пройти BK на эмуляторе и бросал это занятие. Не так давно запускал её в подписке Nintendo Switch Online – тот же самый эмуль. Камера дёрганая, важные движения повесили на правый стик, персонажем управлять неприятно. Я бросил игру на уровне в канализации, где необходимо большую часть времени плавать под водой – мне было физически больно проходить это место, движения героев просто невозможно контролировать. Это ужасно.

А потом я вспомнил, что у меня в Game Pass есть сборник игр под названием «Ретроспектива Rare», в котором одноимённая студия предоставила биллибоям возможность поиграть в наиболее значимые для разработчиков игры. И там есть Banjo-Kazooie! Если вы хотите ознакомиться с этой игрой и у вас куплен Коробокс, то сборник Rare – лучший способ это сделать. Во-первых, на Xbox повысили FPS, что существенно сказалось на контроле движений героев. Во-вторых, да, за Банджо и Казуи теперь приятно играть, они правильно реагируют на любое движения стика. Плавание реализовано всё ещё не идеально, но в этот раз я проходил водные уровни без подгорания моего драгоценного седалища. Однако геймплей за летающую птицу всё ещё не дарит приятных ощущений, но проблема, скорее, в самой механике полёта – Казуи, как подобает птице, что тащит огромного медведя, медленно поворачивается и постоянно снижает высоту, при этом застыть на месте нельзя, мы постоянно летим вперёд. В-третьих, кнопки переназначили, теперь это больше похоже на стандартную раскладку из современных платформеров. В-четвёртых, разработчики увеличили дальность прорисовки. Отныне можно залезть на самую высокую гору и увидеть все предметы, что остались внизу несобранными. В-пятых, камеру можно вертеть, как вздумается. В-шестых, после смерти собранные ноты на локации не восстанавливаются (серьёзно, кто в Rare решил, что отличной идей будет сбрасывать у игрока счётчик собранных предметов после поражения в игре, где вся суть в сборе сотен таких предметов? Как же это неправильно). И с такими изменениями Banjo-Kazooie для современного игрока становится весьма захватывающей игрой!

Собственно, она изначально такой и задумывалась. Это весёлый платформер, чья история повествует о приключениях медведя Банджо и птицы Казуи, что спасают его сестру из лап злой ведьмы Грунтильды, желающей присвоить себе красоту молодой медведицы. Стандартный сюжет с дамой в беде, но каждый персонаж, каждый предмет готов высказать своё мнение о происходящих событиях или пошутить, а Казуи вечно вступает в перепалки и выдаёт всем оскорбительные клички. По-моему, каждый противник отпускает язвительные замечания в нашу сторону, если герои получили урон. Грунтильда вообще разговаривает только стихами. Частенько Банджо и Казуи попадают в забавные ситуации: то над верблюдом издеваются, заставляя того поливать растения водой из собственных запасов, то акуле выбивают золотые зубы, то бьют по лапам замёрзшей черепахи, чтобы они спрятала их в собственном панцире и наконец-то согрелась. Это, конечно, ещё не Conker's Bad Fur Day, но Rare явно старались сделать игру не только для детей.

Платформер богат на разнообразные активности. На каждой локации находятся сотня нот и десять деталей пазла, что необходимы для открытия новых уровней, и собрать их не так-то просто. Одни предметы спрятаны в секретных локациях, другие просто разбросаны по пути, для получения третьих нужно победить в мини-игре, чётвёртые находятся у боссов – в общем, обычное дело для платформеров-коллектатонов. Дружелюбный крот постоянно учит нас новым механикам, а местный колдун вуду (как он сам сказал, «лучший шаман во всей игре») может превратить медведя, к примеру, в пчелу или крокодила. Да и на уровнях разработчики постоянно меняют правила, заставляя игрока то бегать от призраков в зловещем «живом» лабиринте, то скакать по болотам, наполненным голодными пираньями, то менять время года в локации с огромным деревом, по которому придётся взбираться очень высоко.

Забавный сюжет, яркие локации, приятный саундтрек, разнообразный геймплей – отличная же игра! Однако некоторые её составляющие либо устарели, либо были изначально сделаны не очень. Водные уровни, как это обычно бывает в видеоиграх, самые раздражающие и унылые: медленно плаваешь, с трудом разворачиваешься, стараешься не врезаться в очередную стенку, пока собираешь разбросанные по дну ноты. Об акуле, что в некоторых местах спавнится из ниоткуда и кусает героев, пока пытаешься с ограниченным кислородом собрать предметы, даже говорить не хочу. Полёты – ух, как же это больно. Хорошо, когда нужно просто летать, но в один момент Казуи учат воздушной атаке, во время которой птичка, словно ракета, устремляется вперёд, и попасть по небольшому цилиндру снеговика невероятно сложно, а про двигающихся противников и говорить нечего, нормально прицелиться невозможно. Мини-игры и кнопки, открывающие двери, привязаны к таймеру, и чаще всего добиваешься желаемого на последних секундах, так что сочувствую тем, у кого плохо с реакцией, а также начинающим игрокам. Вертикальные локации порой слишком большие, упасть с вершины даже врагу не пожелаешь, ведь забираться обратно придётся долго. Некоторые выполненные действия всё же сбрасываются после смерти героев даже в переиздании, и это раздражает.

Финальная часть игры – это отдельная история. Для начала нас отправляют на викторину: ходите по клеткам, что парят над лавой, отвечаете на вопросы. Антагонистка проверяет наше знание игры, например, она может спросить, сколько медведей встречалось в зимней локации. Также ведьма заставляет угадывать уровень по картинке, а персонажа по голосу (полноценная озвучка отсутствует, однако персонажи во время диалога всегда что-то бормочут в соответствии с их характером. Если играли в Splatoon или Animal Crossing, то легко представите подобную речь). Самое худшее – вопросы о предпочтениях ведьмы. Как я понял, ответы рандомные, в интернете решения не найти, и их надо запоминать, когда в хабе встречаешь болтливую сестру Грунтильды. Ещё могут отправить проходить уже знакомую мини-игру на время. Также встречаются клетки с черепами. Не смогли ответить на вопрос – ваншот, начинайте заново, а викторина длинная. На размышления всегда даётся десять секунд. Хуже этой викторины только кубик в Devil May Cry 4. В общем, здесь я хотел дропнуть игру, но всё же сдержался, хотелось закрыть гештальт.

Спустя сотню попыток мы проходим викторину и получаем обычную концовку, после чего можно найти оставшиеся кусочки пазла и открыть локацию с финальным боссом. К счастью, абсолютно все предметы, как в Crash Bandicoot, для этого собирать не надо. И вот пред нами предстаёт Грунтильда на метле, пятифазовый босс. Каждая фаза всё длиннее и длиннее. Третья, естественно, связана с полётами, и ведьму, что летает по кругу, нужно сбить пять раз при помощи неуправляемой воздушной атаки. Полностью вымотанные, мы переходим в четвёртую и, если повезёт, пятую фазы, где босс постоянно спамит атаками, часто предугадывая наши движения, ещё и бросается магией, от которой нельзя увернуться, и спастись можно лишь в случае, если в инвентаре имеются золотые перья. Здесь я помирал, наверное, раз двадцать, даже хотел прописать код на бессмертие (ах, эти прекрасные времена, когда в играх были пароли!), вот только с помощью читов можно получить что угодно, но только не неуязвимость, пришлось страдать. Не знаю, каким образом, но у меня получилось, и всё это было ради катсцены, во время которой главные герои отдыхают на пляже.

Я бы порекомендовал эту игру к прохождению, но под конец мне хотелось её возненавидеть. Скажем так, в Banjo-Kazooie стоит поиграть, а вот проходить – это уже зависит от того, есть ли у игрока мазохистские наклонности. Я же, возможно, вернусь к другой классике Rare вроде GoldenEye 007, Perfect Dark и Conker's Bad Fur Day. Да, умели же когда-то они разрабатывать игры, а сейчас одни обновы к Sea of Thieves выпускают. Недавно, кстати, играл в их Kameo: Elements of Power – настоящий hidden gem в библиотеке Xbox. Советую попробовать всем, кто любит приключенческие игры, похожие на Зельду.

Ах, да, плохая концовка, где Грунтильда превращается в горячую милфу – лучшая.

Увлекательный геймплей, который может понравиться фанатам Super Mario Odyssey и A Hat in TimeНеплохой юморЯркие локации и весёлая музыкаВодные и воздушные эпизоды больше раздражают, чем развлекаютФинальная часть игры может стать причиной возникновения у вас мигрениВ версию игры с N64 больно играть

Лучшие комментарии