Очень жаль что совершенные последствия в первой игре не переносятся во вторую. Ради интереса решил переубивать всех ключевых персонажей, с особой жестокостью, но в сиквеле мало того что персонажи живы (за исключение тех кому в любом случае нужно гнить), так ещё и ведут себя так словно в прошлом мы были ахрененными друзьями. Максимум что перенеслось это характеристика моего персонажа и золотые панталоны. Грустно.
В остальном же игра шикарна. Свиду замудрённая фентезя не напугала тогдашнего ученика младших классов в образе меня, но и влюбила в сам сеттинг. Особено полюбился город Атланта, доступный вначале игры, усеянный полезными торговцами, интересными квестами и конечно же хабом для моих почти всех бывших компаньонов (не люблю когда те остаются где-то в лесу и теряются). Помню я тогда очень проникся жизнью расы дроу и после прочитал первые три книги похождений Дзирта До'Урдена (было грустно что третья была вовсе не про него). По сей день входит в тройку моих самых любимых игр, соседствуя с Скайримом и The Spider-Man 2: the game (версия для ПК).
Игра довольно большая. Особенно на фоне предыдущей. Да и богаче на разнообразние. Только начав этот марафон по старой дилогии я понял что именно здесь массово начали внедряться головоломки, где нужно раскладывать правильные вещи в правильных местах, но и любимые загадки. Которые оказались в разы легче чем 20 лет назад. Тут также как и с первой частью, игра снова раскрывается но новой, начинаешь понимать то до чего не доходило в детстве. По крайней мере по сюжету. Главный злодей, Айреникус, хорош, но всё таки проигрывает харизме Саревоку. Персонаж, который тупо хотел иметь силу бога. Ну и хочет отомстить эльфам. В качестве злодейки больше понравилась его сестра Бодхи, что часто контактировала с нами, делилась интересными мыслями и типа игралась с нами. Встречи с ней я ждал куда охотнее. Опять же, Айреникус как главный противник хорош, но только очень опасная тварь, которую необходимо уничтожить.
Из минусов - стало меньше смысла от репутации и харизмы. Какие бы легенды о вас не расходились, но теперь незачем стараться держать хорошую репутацию или плохую репутацию, разные навыки от этого давать не будут. Могут разве что цены меняться, но у вас в будущем будет слишком до хрена денег, волновать стоимость будет меньше всего. А низкая харизма теперь не мешает вам брать новых компаньонов, да и нпс не будут видеть в вас урода. По крайней мере разницы в ней я не увидел, можно смело вливать очки в силу, в мудрость, во что угодно кроме привлекательности. Для всех вы будете одинаковым. Может быть тогда вам будет сложнее заромансить кого-то (по крайней мере не получилось заставить Ниру подарить мне ребёнка), но тут не уверен, ибо помимо неё моего внимания хотели другие женщины в пати и даже мужики. Это вполне могло помешать близким отношениям. Ну и конечно же карта, которая теперь не открывается от того что ты куда-то слепо идёшь, а по велению скриптов. Что не так уж и плохо, ведь это позволяет делать квесты немного сложнее технически. Плохо то что карта ближе к концу игры усеяна метками плотно и хаотично. Далеко не сразу можно будет разработаться какая из этой кучи тебе нужна. + карта на Nintendo switch такая же маленькая, текста на ней практически не видно.
Enhanced Edition у этой игры куда лучше чем у первой. Багов прям минимум, сломанные квесты мне не попадались (а если и были сломанные, то только из-за моего агрессивного способа прохождения, что вполне может считаться за минус). Квесты у новых компаньонов в разы интереснее. Жаль только его нет у медведя, которого тоже можно взять в компаньоны. И это не друид в шкуре медведя, это реальный зверь, который может только рычать. Ну круто же. Плюс заметил что в зависимости от того какой класс персонажа выбрали - вам дадут здание подстать ему. Мой персонаж был вором и ему досталась своя гильдия с мошенниками, которых можно отправлять на дело. Правда выполнен этот прикол нудноват. Большой прибыли с бизнеса ты не получишь, а распределять кто чем будет заниматься через большущий линейный диалогом. Проще зарабатывать сбытом добытых вещей с приключений.