Прошел Azure Striker Gunvolt на Nintendo Switch.
Добротнейший экшен-платформер в ретро-стилистике от талантливой студии Inti Creates, во многих аспектах вдохновленный легендарной серией Mega Man, во многом определивший род ее, студии, деятельности. Изначально вышел на Nintendo 3DS, но впоследствии обзавелся портами на все актуальные в 8-м поколении платформы.
Сюжет у игры на удивление целостен: в этом мире, выполненном в духе киберпанка (власть корпораций, хай тек, лоу лайф) есть адепты силы, которые так и называются - Адепты. Их сила происходит от сверхъестественной септимы, которая определяет их мощь и вид силы. Адептов пытаются под себя подмять противоборстующие фракции — корпорация Sumeragi и протиостоящая ей повстанческую группировку QUILL. Первая проводит над адептами совершенно бесчеловечные эксперименты, вторая — пытается толкать свою правду-матку и использовать адептов в своих целях.
Главный герой наряду с второстепенной, но главной героиней, Джоуль, — оба "продукты" Сумераги. Ганвольта, обладающего силой электричества, спасают от лап корпорации, после чего он долгое время работает на Квилл. Последняя же однажды дает ему задание спасти Диву Люмен, которой оказывается как раз воплощение септимы скромной девушки по имени Джоуль, которую использовали как средство мониторинга за адептами по всему миру — с помощью песен Люмен. Так как ее спасение и укрывательство Джоуль ставит под удар Квилл, Ганвольт покидает группировку и живет вместе со спасенной. Однако, Сумераги не стоит без дела, да и жить парочке на что-то надо, из-за чего главгерой берется за контрактную работу по предотвращению планов Сумераги.
Самый сок игры — не история, которая для платформера вполне неплоха и даже драматична, а геймплей, полюбившийся миллионам. Это эталонный олдскул, только приправленный несколькими идеями. Первое — цель можно бить током посредством силового поля, но эффективнее всего нашпиговать ее проводниками из специального пистолета. Второе — смерть - это не конец. Джоуль вместе с Люмен могут прийти на помощь и временно баффнуть\даровать косвенное бессмертие. Третье — активное использование ранее найденных и экипированных способностей — до четырех штук. Четвертое — разные паттерны стрельбы у пистолета электродами-проводниками. Пятое — парирование при включении силового поля.
На все это накидываем отличный, практически эталонный в своих изобретательности и разнообразии дизайн уровней с кучей любопытных находок, и получаем если не шедевр, то великолепную игру. Среди уровней найдутся как различные инверсии пространства и игра со светом, так и хитрое взаимодействие электрического поля и окружающего пространства с магнетизмом. Придется спасаться от воды, аккуратно атаковать, чтобы не сломать под собой чувствительную платформу или не взмыть от магнетизма головой о шипы на потолке.
Игра довольно требовательна к скиллу, сложна и сильнее всего это ощущается в битвах с боссами, а они здесь крайне разнообразны: каждый противник обладает абсолютно уникальным набором движений и способностей. Иной раз заполняя ими почти всю сцену сражения. Подход нужен обязательно, как и умение быстро маневрировать, чутко реагируя на сигналы об опасности.
Сверху все это присыпано отличной музыкой в духе 16-бит, но с куда более качественным звучанием сэмплов. А песни Джоуль\Люмен и вовсе оформлены в виде полноценных вокальных поп-композиций с электронным звучанием и характерной басовой партией (см. комментарии).
Спорный момент — необходимость допереть, как получить истинную концовку. Для этого придется погуглить и дважды пройти игру (иначе собрать все необходимые предметы просто не получится). Ну или пройти на плохую и посмотреть 20 минут финала на ютубах.
В целом и общем — 8.5 из 10. Годнота.