Хороший, эмоциональный сиквел с массой приятных доработок. Берет начало аккурат по окончанию первой игры серии и предваряет события Atelier Firis: Софи и Плахта оказываются затянутыми в мир, созданный богиней грёз Эльвирой, где встречают удивительных людей из самых разных эпох. Игра, в целом, практически всем хороша, кроме центрального сюжета, который прост и довольно банален, но при этом очень крут на вызов эмоций.
Серия исправно радует как здорово написанными и яркими персонажами, так и традиционными элементами, которые наконец-то подверглись доработке. Например, вступление в бой происходит на месте, не перенося героев на отдельную арену. Персонажи, как в серии Dusk, умеют работать на два фланга (те, что в арьергарде, могут помогать или участвовать в парных атаках) и хоть обладают достаточно ограниченным запасом носимых предметов (привет, поздние игры серии Mysterious!), но очень удобным запасом навыков.
Из ключевых нововведений - ауры на противниках и смена погоды на локациях. Оба спорные, поскольку вызывают как раздражение, так и интерес. Раздражение - когда в очредной раз приходится пробивать всякой мелочи толстенный щит, прежде, чем доберешься до самого врага. Благо, при пробивании, противник оглушается. Любопытно это на боссах, когда щит нужно разбирать всеми доступными средствами, особенно, если ты вложился в множественную атаку на носимом оружии.
Смена погоды выглядит интересным решением: меняются ландшафт, враги, ингредиенты и предметы, но к концу игры это начинает утомлять, особенно, когда маршрут витеват или нужно найти какой-то конкретный ингредиент или врага - для побочного квеста или рецепта.
Крафт по традиции гибридный, собран солянкой из серии Mysterious и приправлен мутаторами-каталистами из той же серии. Из раздражающего - вернулась концепция "рецепт за активность", когда за какой-то определенный чих (сочетание атак, собранный предмет, синтез, выходное качество у предмета) можно (и нужно) получать новые рецепты. Сквозное изучение как в Ryza мне видится куда более удобным и понятным, чем такая "угадайка" и необходимость "5 раз заставить двух определенных персонажей заюзать двойную атаку" (умножить на количество видов оружия - шесть). Рецептов вообще - добрых полторы-две сотни, и так плясать для каждого - к концу игры неплохо напрягает.
В остальном - отличная игра, не скажу, что одна их лучших в серии, но однозначно стоящая внимания и позволяющая изрядно расслабиться после трудового дня. Ощущается ярче, чем Ayesha, Sophie, Firis, Lydie&Suelle, но уступает Lulua, Ryza 1-2 и Escha&Logy и Shallie.