59 3 3 7
Atelier Ryza 3: Alchemist of the End & the Secret Key

Рейтинг игры

3.2 7
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Atelier Ryza 3: Alchemist of the End & the Secret Key
Все отзывы к игре
17 мая 2023
+6

Отличное завершение трилогии: теплое, яркое, точно летнее солнце. Действительно, последнее лето компашки Райзы и ее последнее приключение - уютное, веселое, задорное, мотающее от искусства к археологии и оттуда к мистике с экшеном. Многогранная JRPG, работающая по принципу хорошего приключенческого сериала, представляющего собой длинный, но увлекательный путь с персонажами, которые быстро становятся совсем родными.
С точки зрения механик, игра делает упор на систему ключей, влияющих на все аспекты игры. Не могу сказать, что мне нравится система их добычи (не понятно, где брать нужные для конкретных целей, кроме как облизывать всю местность и записывать, где какие ключи можно получить), однако у системы неслабый потенциал. Понравилось, как доработали гибридную боевую систему - полупошаговые бои выглядят очень зрелищно и ощущаются приятно. Для игры нарисовали целую прорву огромных локаций, которые почти можно счесть опенворлдом, и перемещаться по ним интересно, так как добавили питомцев и инструменты, добавляя игре незначительных элементов метроидвании.

P.S.: Грустно расставаться с героями, но пора.  


Лучшие комментарии

Начни с той, которая меня и моих друзей влюбила в серию: Atelier Ryza 1-3. После нее попробуй либо Lulua, либо начни цикл Dusk (Ayesha, Escha & Logy, Shallie — две последние — мои любимицы после Ryza и Lulua) и после — незаслуженно любимые Sophie & Firis и незаслуженно недолюбленную Lydie & Suelle.

Все игры замечательнейшие, милые, уютные, веселые, забавные — весь спектр эмоций. А еще у Ryza & цикла Dusk есть какой-никакой Лор. Особенно у Dusk. Одни только истоки Алхимии, причина появления Сумеречных земель, Великая Библиотека, тайна появления Линки — это прям круто.

Из всех этих игр тайм-лимиты есть в Ayesha и Firis. В первой три года на решение задачи дано, но они пролетают довольно быстро, а в Фирис — год до сдачи экзамена, но я настолько ее прорашил, что у меня осталось полгода. Так что ее все-таки можно проходить расслабленно, даже если кажется, что дни летят махом.

Более интересные тайм-лимиты в Escha & Logy — это прям комфорт и удобство. Дается 3-4 месяца и группа задач разной сложности. Делаешь первостепенную и потом добиваешь побочные. Ничего сложного, я ни разу не облажал, хотя всегда лажаю в Ayesha и ранней Arland.

Arland-цикл: Rorona, Totori, Meruru. Милота, дурашливость, возведенные в абсолют. Очень ламповые и уютные, но сюжетно — не фонтан. Не могу сказать, что я люблю здешний крафт, куда больше понравились поздние игры. И абсолютно ненавижу эту трилогию за злющие таймлимиты на выполнение основных заданий.

Arland-цикл расширенный — это Atelier Lulua. Ноль тайм-лимитов, одна из лучших, имхо, систем крафта, неплохая, слегка дурашливая, но милая история. Хорошо играется и в отрыве от трилогии.

Dusk. Это: Ayesha, Escha & Logy и Shallie. На мой взгляд, самая лучшая трилогия, наряду с Secret (Райза). Приятный контраст между добротой, милотой и очень легкой придурковатостью с мрачной тайной, скрывающей причины грядущей смерти мира: все плодородные почвы со временем покрываются песком, воды все меньше. И все из-за того, что совершили люди в прошлом. А вот что — предстоит разгадать в трилогии. У нее неплох бэклор, у каждой части есть внятный сюжет, который добавляет частичку Правды к общему рассказу. От Ayesha к Escha & Logy и к Shallie игры плавно перешли к своему современному облику. Первая с таймлимитом, вторая с очень гибким тайм-лимитом и последняя — без него. Крафт — лучший в серии. Гибкая, понятная и податливая система с кучей переменных.

Mysterious. Это: Sophie, Firis, Lydie & Suelle. Являюсь сторонником того, что Atelier Sophie — самая неудачная часть серии, как и Firis. Как по мне, Ayesha, Escha & Logy, Shallie, Lydie & Suelle, Lulua и обе Ryza куда круче и увлекательнее. А местами — на порядок. Никакого лора, никакого внятного и целостного сюжета, зато плюс-минус веселая механика крафта и нет таймлимитов. Зато много моэ и своеобразной милоты, за что любима в Японии. После Atelier Shallie Софи мне ощущалась обрубком на новом движке — тонну QoL-вещей из нее просто вычеркнули. Ощущение, будто ты из люксового номера переехал обратно в сарай. Искренне презираю в ней получение рецептов через активности, которые нигде внятно не перечислены. Гребаная угадайка. Atelier Firis. В ней таймлимит — год до сдачи экзамена, но я настолько ее прорашил, что у меня осталось полгода. Так что ее все-таки можно проходить расслабленно, даже если кажется, что дни летят махом. Первая игра в серии с открытым миром, и первая игра, которую я прошел до титров и бросил, но позже выяснилось, что они солидный кусок игры закинули за титры. А вот Lydie & Syelle я считаю недооцененной. Да, она про двух совсем мелких девчушек лет 15 от роду, но она настолько теплая, настолько разная и настолько глубоко вдохновлена творчеством и любовью к родным, что прям больно за ее непопулярность.

Secret. Это: Atelier Ryza 1-3. Самая простая и самая ламповая серия. Самая удобная точка входа в серию. Пышные бедра — хорошо, но не главное в играх серии. Главное — это ощущение большого летнего приключения, куда Райза пинками загоняет своих друзей детства. А пока загоняла, узнала суть ряда табу своего острова, ужасную тайну прошлого и спасла родной остров, который, на самом деле… (спойлер!). А в сиквелах она уже путешествует по миру и исследует тайны алхимии, что тоже крайне увлекательно. Лучшей считаю вторую часть. Крафт — доступный. Жутко нравится система получения новых рецептов через развитие имеющихся.

Страшно спрашивать, но с какой лучше начать, если хочешь ознакомиться? Вся серия трилогии? Я смотрю, что вот одна трилогия с таким то заголовком, вторая трилогия с таким то, третья и т.д. Дилогии, квадрологии или просто одна игра без сиквелов в серии есть?