Диорамы PlayStation.
Собирательные платформеры никогда не были про челлендж, а были про атмосферу, чувство приключения, про вайбы. Эволюция довела эту мету до фестивального уровня, до праздника. Какой-нибудь Mario Wonder на каждом уровне устраивает зрелище, развлекает, катая на американских горках. И Astro Bot радостно следует этой мете с размахом бюджетов Sony-эксклюзива.
Действительно, каждый уровень — это аттракцион впечатлений. Каждая локация наполнена умилительными деталями и как будто бы отпечатком души каждого художника, что приложил к игре свою руку.
Игра хороша технически, потому что посмотрите, как тут всё по физике летает, катится и бьётся. И, что самое главное, она хороша эстетически. Художники смогли оживить бездушные железки корпоративного дизайна Sony и показать их характер. У игры есть своё лицо, и оно максимально располагающее и дружелюбное.
Но всё-таки именно фансервис делает эту игру одним из лучших представителей своего жанра — платформеров про пылесосинг коллектиблов.
Потому что, ну вот, а что предлагают собирать в других играх? Ну, что там есть? Какие-то луны, одинаковые артефакты предтеч, кристаллы какие-то бездушные. БУКВЫ, блин. Ну это просто какие-то функциональные макгаффины — штуки для сбора как штуки для сбора.
Я играл в какое-то количество подобных платформеров и даже не помню, что же я там собирал. Вот из последнего это был Lucky's Tale, и я, блин, не помню, что там были за коллектблс.
А вот Astro Bot берёт эту концепцию и делает с ней штуки. И заходит с этими штуками очень-очень далеко.
Вот собираешь маленьких человечков. Типа 300 штук их там. И больше половины из них — это уникальные персонажи сторонних франшиз. Если просто шаришь или вообще фанат этих франшиз, то эти камео автоматически радуют. Но даже если нет, это всё равно прикольные чуваки с интересным дизайном. Эти франшизы же не просто так в истории — эти образы культовые. Они просто круто выглядят, и их приятно находить, узнавать и коллекционировать.
Но это ведь ещё не всё. Приходишь в хаб и замечаешь, как они мило группируются под флагом своей франшизы и чилят. Потом ты выбиваешь им дополнительные аксессуары, и они получают новые анимации. Потом их можно покликать и получить ещё одну милую и веселую сценку. Потом этих ботов собираешь в армию, и они помогают преодолеть какое-нибудь препятствие.
А их же типа 179 штук или около того, и каждый имеет свои анимации. Каждый охарактеризован, и каждый — жемчужина коллекции.
Это, наверное, самые обширные интеракции со своими коллекциями, что я видел в подобных платформерах. Я просто не знаю, где было лучше. Вот в Spyro надо было освобождать драконов, и у них был уникальный внешний вид (по крайней мере, в ремейке) и реплики. Вот это круто, но это было так давно.
Визуально игра очень уютная. В ней просто комфортно находиться. Её приятно трогать, приятно слушать и дышать над своей коллекцией.
В игре очень много фансервиса, но и своего тоже хватает. Она берёт высокую планку по очень многим параметрам. Игра — праздник. И этот праздник в этот раз не у Nintendo, а у PlayStation.
Лучшие комментарии