1004 98 1452 675
Assassin's Creed: Odyssey

Рейтинг игры

3.5 2082
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Assassin's Creed: Odyssey
Все отзывы к игре
Вчера
0

— Сколько знаков вопроса надо на карте? — Да.

В прошлом отзыве я выступал адвокатом дьявола и объяснял, почему Origins — хорошая (ну или во всяком случае неплохая) игра. И даже в контексте серии она не ощущалась чужеродной, если не принимать во внимание напрягающие циферки/уровни противников/рекламу доната/прокачку фиолетовых и золотых топоров. Основными плюсами тогда я выделил сеттинг, в котором получилось передать дух большого путешествия, и приземленный сюжет с человечными героями — Байеком и Айей.

И если к первой части мифической трилогии я подошёл с заниженными ожиданиями, а закончил на высокой ноте, к Odyssey требования уже были куда выше. Да, я смирился с гриндволлами, сразу убрал цифры и полоски ХП из интерфейса. Всё так же, скрипя зубами, привык к однокнопочному паркуру и двухкнопочной боевой системе. Ну и сложность поставил на минимум, так как впитывающие сотни ударов губки не работают на погружение.

И вот она встречает во всём своём великолепии: самая гигантская часть серии AC. Древняя Греция, сам масштаб карты которой внушает приступ паники и депрессии. По пути к основной цели сокол успевает заметить с десяток вопросительных знаков, мужик просит сходить в пещеру и вернуть украденную еду, бойцы Спарты просят помочь в сражении за территорию. Люблю запах зачистки карты поутру, Джонни!

А если без ёрничества, у меня возникает вопрос: почему Ubisoft в своей мегаломании зашли настолько далеко? Там, где раньше было и так раздутое древо Ордена Тайных, теперь красуется 70 культистов. И ладно бы это были продуманные квесты, так нет — каждый из культистов просто прячется в крепости, которую надо зачистить.

Хотите прикол? Есть ещё одно древо: наёмников —ультражирных типов, рубить которых одно «удовольствие». И, кстати говоря, один из культистов — лидер наемников, которых тоже придется муторно часами вырезать. Я не знаю, кто ответственны за наполнение этой огромной карты, но с радостью выпорол бы их ремнём. На карте высвечиваются сотни лагерей, крепостей, гробниц и прочих «развлечений». И я могу сказать тут лишь одно: ни в коем случае, если вы не фанат такого рода «медитаций», не лезьте — оно вас сожрёт. Получить весь полезный контент игры можно вырезав культистов, пройдя побочки и основной сюжет. Это и так слишком много.

Теперь перейдём к плюсам, ведь о минусах уши не прожужжал только ленивый.

1) Мир и атмосфера: из обзора в обзор я не устаю повторять, Ubisoft умеют передавать волшебство каждой конкретной эпохи и сеттинга. Так и здесь у меня захватывало дух при виде сражения при Фермопилах, храма Зевса и даже простых виноградников на горных склонах. Хотя наполнение оставляет желать лучшего, находиться в Греции было приятно до самых финальных титров.

2) История: неплохая, со своей драмой и размахом. Опять же, вкусовщина, понимаю. Но во-первых меня порадовало, что ядром сюжета на сей раз стала не месть, а живая семья; во-вторых Кассандра — харизматичная бой-баба. За её диалогами с Сократом, Периклом и прочими культовыми греческими героями просто интересно наблюдать. А уж романтические отношения с кузнецом-импотентом (ради которых нужно собрать афродизиаков с горы) — отдельный повод для кринж-гордости.

3) Вернули корабли и абордажи, полюбившиеся мне ещё с Black Flag’а. В урезанном виде, конечно, и эмоций морской геймплей дарит меньше, но лучше так, чем никак.

4) Ну и сюжетные DLC, коих тут аж две штуки, и каждое по наполнению интереснее основной игры, так как сюжет подаётся концентратом, а не размазанной ложечкой варенья по километровому блину. Первое рассказывает о семейной жизни Кассандры и довольно банально разыгрывает козыри: любовь, смерть, грусть. Понравилось неспешностью и какой-то жизненной простотой.

Второе — мифическое с исследованием Аида, Элизиума и Атлантиды. В момент прохождения я даже пожалел, что игра привязана к серии AC. Её бы урезать раза в три (или перенаполнить), убрать все отсылки на ассассинов/тамплиеров, бахнуть побольше мифических созданий, и всё заиграло бы новыми красками.

Думаю, на этой ноте можно и закругляться. Отзыв получился довольно нейтральным, как и сама игра. Ни рыба, ни мясо — иногда весело, иногда тошнит. Советовать никому не буду, но свою долю фана я получил, возможно, и вы сможете.

Сеттинг мне понравился больше всех остальных: я с детства обожаю древнегреческую историю и мифыСюжет: не самый лучший, но довольно приятныйМожно плавать и брать галеры на абордажDLC просто отличные и показывают, какой могла бы быть игра, если бы Ubisoft не упоролась в масштабирование Гриндволлы, циферки, противники с ХП на сто жесточайших ударов копьем в горлоАванпосты: сотни, тысячи ихОднокнопочный геймплей, усложненный только лишь показателями урона и брони врагов

Лучшие комментарии