Давно я присматривался к этой игре, т.к. ARMORED HEAD постоянно появлялась при поиске игр по уровню положительного рейтинга в Стиме. 98% положительных отзывов на эту игру, да ещё при более чем одной тысячи обзоров, это вполне неплохой показатель. Конечно, я понимал, что ARMORED HEAD является, so to speak, миниатюрной игрой, в стиле, но очень условно, Sizeable или Helltaker. Игра на пару вечеров? Что-то типа того. Но ведь и пару вечеров можно испортить игрой, если она не оправдает ожиданий. Дело, конечно, не в деньгах, ибо со скидкой игра стоит около 70 рублей, а дело именно в ожидании. Хотя мне нравятся FPS игры, но вот арена-шутеры, это…эм... довольно специфический лично для меня подвид жанра FPS. Мне он не очень нравится, хотя я остался в восторге от Doom (2016). В общем, я не возлагал больших ожиданий на эту игру и единственная причина, почему я приобрёл эту игру, это её очень высокий рейтинг. Рискнул, и риск оказался оправданным.
Несмотря на общий стиль игры и на моё прохладное отношение к арена-шутерам, игра меня увлекла, и я прошёл игру как раз за эти самые пару вечеров. Да, игра довольно короткая и разработчик сделал всё возможное, чтобы каждый игрок получил свой приз согласно его навыкам в жанре FPS. Более конкретно. Если игрок любит данный жанр, но стреляет не очень точно, то в игре присутствуют checkpoints, что означает что игроку вовсе не нужно начинать игру заново каждый раз, когда его убьют. Ах да, цель игры…Цель игры – пройти все 30 волн противников и в конце 30 волны сразится с боссом (боссами). Так вот, если игрок не эксперт по стрельбе, но хочет пройти игру, то в игре предусмотрены эти самые checkpoints через каждые 5 волн. Умерли на 13 волне? Не беда, мы можем начать сразу с 10 волны, а не с самого начала. Лично я прошёл игру дважды: сначала с использованием точек возрождения, а потом за раз с одной попытки. Если даже такой кривой игрок как я смог это сделать, то профи этого жанра определённо смогут пройти игру с одного раза, особо не напрягаясь. И вот для таких игроков есть дополнительные две арены, с бесконечным наплывом противников на которых я не смог продержаться даже 5 минут (для получения ачивки, которую получило лишь около 10% игроков, что довольно мало).
Другой вопрос: а в чём «соль» игры, почему она так популярна? Трудно сказать наверняка, но думаю в минимализме. Она простая, но по-своему стильная. Модельки тут выглядят как базовые 3D модели из дизайнерской программы типа Blender, создавая ощущение, что разработчик бросил её создание на середине. Однако если посмотреть на игру в целом, то окажется, что более детальные модели оружия и противников в этой игре просто не нужны. Перед нами условные роботы, которые все, тем не менее, проработаны довольно хорошо. Нельзя сказать, что это наобум созданные модельки. Знаете, мне это напомнило скульптуры древней Греции и Рима, которые мы сегодня можем наблюдать в точно таком же состоянии как в этой игре, а ведь в те времена все эти статуи были разукрашены. Это сегодня они представляют из себя сплошной белый мрамор, а ранее их разукрашивали (если не все, то какую-то часть точно). Но ведь сегодня нас не раздражает, что условная Венера Милосская никак не расписана, не так ли? Вот то же самое и с этой игрой: в контексте общей палитры игры, именно «не разукрашенные» модельки врагов и оружия подходят игре больше всего. Да, по скриншотам это трудно понять (или осознать), но в процессе игры ты понимаешь, что именно так и нужно было сделать, именно такой стиль больше всего подходит этой, опять же, миниатюрной игре.
А что насчёт стрельбы? Она тут хорошая. В игре достаточно количества самого разного оружия разной силы мощности. Как раз под стать врагам, которых тут много и что самое главное, они все разные не только в плане внешнего вида. Есть простые враги, типа пешек, которые редко когда могут создать проблему. Но вот летающие враги, особенно из-за их как бы хаотичного поведения, могут уже создать проблему. Роботы типа быков, могут включать что-то типа форсажа, поэтому их лучше всего первыми уничтожать. Есть роботы, запускающие самонаводящиеся ракеты, которые нужно сбивать и которых тоже желательно уничтожать в числе первых. Есть большие летательные корабли, которые выпускают тех самых летающих роботов. Я не могу сказать, что тут все роботы обладают уникальным поведением, однако у меня ни разу не возникло ощущения монотонности. В игре есть два умения – замедление времени и ускорение, которые потребляют при этом особые итемы, которые падают с поверженных врагов (так же как собственно и XP). Учитывая, что в игре расставлены трамплины, мы получаем не монотонное поведение в стиль «беги спиной назад и стреляй», а поведение «атакуй и отступай, а потом снова атакуй», т.е. в этой игре, в отличие от Doom (2016), используется подход через нападение и отход, а не нападением от защиты. Вот именно поэтому я и не люблю арена-шутеры, ибо в большей части мы используем подход в таких FPS как нападение через защиту или, если более понятно, пятиться и стрелять, стрелять и пятиться. В этой игре, в отличие от Doom (2016), можно ударить с фланга ту волну врагов, которая преследует тебя именно благодаря 1. трамплинам и 2. способности замедлять время и ускорять своё движение. Вот такой вот парадокс, что экшн в Doom (2016) проигрывает в разнообразии такой простой игре как ARMORED HEAD. Впрочем, большинство игроков, всё равно это не заметит - «картинка зарешает».
Могу ли я рекомендовать эту игру всем любителям FPS? Нет, конечно. Такие игры «зайдут» только особой категории игроков, которым нравятся такие вот миниатюрные (инди) проекты.