33 0 13 5

Amerzone: The Explorer's Legacy

Рейтинг игры

3.6 24
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Amerzone: The Explorer's Legacy

Отзывы

+7
Перед путешествием в Сибирь Бенуа Сокаль показал нам таинственный остров Амерзон.

В память о Бенуа Сокале (1954 – 2021)

Amerzone – это квест с видом от первого лица, первая игра художника, а тогда уже и начинающего геймдизайнера Бенуа Сокаля. Игра дала старт его карьере в 1999 году. А за ней последовали оригинальная дилогия Syberia, Paradise и Sinking Island. Если о последних двух я знаю мало, то вот о «Сибири» наслышан. Во-первых, из-за не так давно вышедшего триквела, последовавшего после 15-ти лет после второй игры и завершающего историю Кейт Уокер, а также Syberia: The World Before, – спин-оффе серии, выходящему в 2022 году, и по совместительству, к несчастью, последней игры мэтра.

Но мы сейчас не будем о грустном. Перед нами чарующий остров Амерзон, раскрывающий нам загадки исследователя Александра Валембуа, доживающего свой век на задворках истории.

Техническое исполнение

И начну я описание игры не с сюжета или музыки, а с её технического состояния, потому что, как мне кажется, это – наиболее важная вещь для покупателя. Игра безжалостно состарилась и запускается лишь в маленьком окошке. Оверлея Steam тоже нет, из-за чего задача сделать скриншот мне представилась возможной только через снимок экрана и последующей загрузкой в облако Steam через SteaScree. Русификатор от «Седьмого волка» я использовал из этого руководства. Ещё хочу сказать, что в игре читать придётся очень много, а на экране 640 x 480 сделать это максимально трудно, хоть глаза выколи. На этом, вроде, всё.

История

1999 год. Мы играем за некого журналиста, который направляется к дому того самого учёного Александра Валембуа. По дороге на встречается почтальон, который просит доставить нам письмо старому учёному лично. В нём упоминается о какой-то давно запланированной экспедиции и том, что провести её невозможно. Далее мы поднимаемся по винтовой лестнице и видим за столом самого старого Валембуа.

В Амерзон никто никогда не верил… столько лет прошло. Это невероятно! Яйцо… яйцо… яйцо… оно ещё живёт, да, да! Я хотел высадиться в Амерзоне, моя экспедиция была продумана до мельчайших деталей. Но теперь всё кончено. Ты должен поехать вместо меня… поехать вместо меня и вернуть яйцо белой птицы. Умоляю тебя, пожалуйста! (Александр Валембуа)

После бессвязной тирады старик умирает. Мы исследуем его красиво выполненное жилище, находим несколько писем. Моё внимание в какой-то момент приковал журнал «Путешествие в затерянный мир», который был написан Валембуа во время своей экспедиции в 1930-х на Амерзон. Понятно, что этот журнал рисовал автор игры Бенуа Сокаль, и тут будущий автор великих квестов поистине представляется как художник комиксов, ибо рисунки поистине заслуживают внимания.

Мы узнаем, что на острове Амерзон сейчас властвует диктатура, и кроме как «на своих двоих» добраться до него нельзя. А музей, который когда-то отказался исследовать то самое яйцо белой птицы, лишь насмехается над старым учёным. Ну, а мы, отыскав под землёй самолично сделанный учёным самолёт отправляемся в путь.

И здесь приключение принимает поистине масштабы книг Жюля Верна. Оно затрагивает темы политики, нравственности учёных во время научных открытий, безжалостного отношения цивилизации к затухающей культуре, честности, любви, предательстве и цене жизни.

Единственное, что, честно говоря, смутило, так это плохо прописанные персонажи. Вот тот самый рыбак сидел и ждал почти 70 лет нашего прихода, ловя рыбу? Вот этот священник правда нам доверился, даже ничего не спрашивая, рассказал всё и ещё отдал за нас жизнь? Абсолютно случайно найденная девушка давно вымершего племени точно знает, как обращаться с тем самым яйцом? Подозрительно всё это…  

Игровой процесс

Геймплейно игра представляет из себя квест от первого лица старой школы. Под «старой школы» я имею ввиду, что никаких чётких подсказок Вы нигде не увидите, а действия всегда носят неочевидный характер. Вы роетесь в записках, ищете намёки в окружении (это особенно трудно, учитывая маленький размер экрана). Курсор показывает, что нужно лишь в те моменты, когда мы как снайпер точно наведёмся на то, что нужно. А использование инвентаря – отдельный вид садизма, ведь понять, что с чем нужно взаимодействовать максимально неочевидно. Плюс ко всему ориентация в пространстве немного затруднена в силу отсутствия каких-либо маркеров.

Без этого гайда, я честно говоря бы не справился. Лично мне особенно трудно дался поиск тайных ходов. Ну, откуда я мог знать, что в каморке для исповедей находится потайной спуск в другой конец острова? Как я должен догадаться, что нужно встряхнуть эту пальму, а не десять других рядом? Я мог до этого в здравом уме додуматься?

Музыкальное сопровождение

Музыки в игре мало, и представлена она небольшими оркестровыми вставками во время непродолжительных кат-сцен. Она не запоминается, не заедает, а просто хорошо справляется со своей первостепенной задачей – настраивает на дух приключения. А заканчивается игра титрами с приятным французским романсом.

В жанре квест неимоверно важно качество не сколько музыки, сколько звуков, сопровождающих Ваши действия. И это сделано в игре на довольно хорошем уровне. Мне нередко приходилось вслушиваться не в тишину, а слышать капанье воды, крики чаек или звук далёкого морского бриза.

Графическая составляющая

Ну, что я могу сказать здесь об игре 1999 года, запускаемой в размере 640 x 480? Безусловно, время её ни капли не пощадило. Но даже тут я могу найти положительные моменты. Персонажи во время кат-сцен не вызывают эффект зловещей долины, и смотрятся вполне естественно. Вода, окружение, смотрится на уровне. А флора и фауна так и просится на канал National Geographic, в том числе и придуманная самими авторами. Но знаете, чем это я могу объяснить? Запуская фильм в плохом качестве на маленьком экране телефона, он всегда будет смотреться хорошо. Ведь при уменьшении наш глаз реже цепляется за неудобные моменты.  

Итог

Amerzone: The Explorer's Legacy – это настоящий реликт игровой индустрии, который стоит опробовать лишь из любви к творчеству Бенуа Сокаля, чтобы понять с чего начался его креативный путь. Вас будет ждать множество неудобств: маленький экран, неимоверно сложные загадки, плохое управление – всё это чуждо современному игроку. Но ведь так делали игры раньше, и пережив это, Вы получите интереснейшее приключение в лучших традициях французской школы. Захватывающий дух таинственного путешествия, думаю, покорит каждого, решившегося взяться за этот проект. И хоть всё происходит медленно, а экшен полностью отсутствует… просто представьте перед собой «Детей капитана Гранта», и всё станет на свои места.

Интересная историяЗаковыристый дизайнДебют интересной вселеннойРабота на современных системах