Роберт Родригез, я тебя узнал, снимай маску
Что делать, если ты выпустил крутую игру, которую не поняли? Кто ж его знает, я же не разработчик. Так что я и не знаю, правильно ли было выпускать кусочек алана вейка с измененной атмосферой и доработанной механикой. А, ну, в целом это довольно хорошо резюмирует впечатления от игры.
Говорят, что сразу после оригинала ремеди сели делать вторую часть, но в какой то момент поняли, что денег нет, держаться не за что. Но не пропадать же наработкам. Так и появился American nightmare. Иии... честно говоря я бы поиграл во второго вейка с подобными механиками. Стрелять стало интереснее и разнообразнее, теперь пушек не четыре и ракетница, а дофига. Тут и автоматический дробовик, и магнум, и гвоздомет. Почти как в нормальных экшенах. Ну и врагов стало больше разных, теперь тут не только северные суровые мужчины, летучий мусор и мерзкие птицы, теперь тут есть ребята которые делятся пополам, ребята которые превращаются в стаю птиц, пауки, а также неубиваемые трехметровые деревенщины. А еще локации стали не коридорными, а открытыми (хоть и крошечными). А еще... а все. В целом нововведения кончились. Но на самом деле, этого хватило, чтобы сделать из алана уже приятный экшен, а не вязкий триллер, где экшен доставлял больше дискомфорт, чем удовольствие. Но триллеру (особенно такому как Alan Wake) это простительно. Беда в том, что американский кошмар - уже не сильно триллер.
Все дело в том, что атмосфера кинговских книг, такая тягучая, вязкая, как сама тьма, осталась в брайт фолс, в северо-западных лесах. Теперь у нас тут жаркая (хотя ночью наверное не такая жаркая) пустыня аризоны, все еще мистическая, но уже по другому. Ночь в пустыне все еще темна и полна всякого, но она уже не так страшна. В лесу ты всматриваешься в силуэты и пытаешься понять, дерево это, куст или агрессивный местный. Тут, в пустныне ты сразу видишь, что, кто и в каком количестве хочет тебя убить. По атмосфере это гораздо ближе к "От заката до рассвета", т.е. к темному и мрачному экшену. Многим, как я слышал такая перемена сильно не по душе, но я проникся. Для меня решающими факторами стали, как раз, гораздо более удобная боевка, а также стиль. Теперь, благодаря музыке (ее тут не много, но зато какая, poets of fall постарались хорошо) некоторые сцены ты с удовольствием пересматриваешь раз за разом и, то что казалось очень спорной идеей, становится довольно удачным стилистическим решением.
К слову о спорных идеях. С сюжетом тут происходят странности. С одной стороны, если быть внимательным, то можно почерпнуть немало инфы о лоре, и о том, что происходило в течение двух лет после концовки. Те, кто фанатеет по алану смогут раскрыть для себя довольно много всякого разного из рукописей, тв и радио передач. НО. Есть одно но. Сюжет тут (дальше идут спойлеры, но, вы серьезно? Игра мало того что сюжетно невесомая, так еще и вышла 10 лет назад) закручивается вокруг ловушки мистера Скрэтча, злого двойника Алана. А суть ловушки в том, что это временная петля. Ииии... да, нам нужно перепроходить три локации три раза. И это на мой взгляд, довольно ленивый ход. За три часа нам нужно трижды пройти одно и то же. Ну не один в один. К счастью часть препятствий пропадает, диалоги меняются. Но все равно, не супер приятный экспириенс выходит. Но вот тут, лично для меня, сыграла музыкальная составляющая. Да, в третий раз взрывать нефтяную вышку не фан, но все становится лучше когда включается Kasabian - Club foot и ты бежишь от взрыва на встречу одержимым. Или когда мистер Скрэтч встречает тебя с толпой врагов и включается The happy song от Poets of fall. Лично для меня это оправдало необходимость в перепрохождении локаций.
В сухом остатке - это хороший аддон за гроши. Стрелять тут стало и правда приятно, ценители найдут новые кусочки сюжета, а те кто любит стиль смогут насладиться им сполна (ну насколько это возможно в игре на 3 часа). Мне лично зашло, но допускаю, что я среди меньшинства в этом вопросе.
А, кстати, аркадный режим удался, провел в нем в свое время несколько часов - понравилось.
Лучшие комментарии