Тухлая вечеринка
Я приобрел Afterparty исключительно благодаря Oxenfree. Она была шикарной адвенчурой с небольшим калибром, гнетущей атмосферой, хорошей историей и молодежными диалогами. Настолько проникся трудом разработчиков, что купил их следующую игру несмотря на прохладные отзывы. Любая игра находилась бы в невыгодном сравнении, а Afterparty ещё и лажает в нескольких аспектах
Игрок управляет двумя студентами-изгоями Майло и Лолой, попавшими в ад и обреченными на вечные страдания и муки. Ад выполнен как отражение нынешней действительности, а не как огненная пустошь из скал и лавы. Черти ходят на пытки как на работу в определенные часы и уходят на заслуженный отдых в бар с тонной алкоголя. «Думаешь тяжело быть отпоротым кнутом 10 часов в день? Попробуй хлестать кошкой-девятихвосткой – у тебя рука отвалится». Каждую ночь Сатана устраивает вечеринку с глубоким запоем, и единственный путь из ада – перепить его
Бюрократическая версия ада сразу затягивает интригой и необычностью, но игра не об этом. События развиваются в рамках одной ночи и показывают исключительно вечериночную составляющую с барами и бухлом. Неон заливает кривые жилые дома, парковка оформлена в виде кладбища, демоны распивают «забытую исповедь» и «черную смерть» попутно делая посты в Срачере. Игра не ставила задачу переизобрести ад или создать новую его интерпретацию – она просто хотела сделать небольшую комедию в прикольном сеттинге без глубоких раздумий. Из-за этого я сильно обжегся, потому что мои ожидания были некорректные. Эта проблема будет частенько всплывать
Загробный мир представлен в виде городов разного уровня затхлости. Арт-стиль изображает всё кривыми штрихами, мрачно-каменные строения покрыты монохромным неоном, местами торчат пещеры. Искажение знакомого нравится до тех пор, пока не захочется полноценной новизны. Рано или поздно надоедят серые дома, покрытые фиолетовой или синей толщей. Поначалу наслаждаешься визуальным стилем и впитываешь смачные краски и пыль, но на пятом часу становится тошно от одного и того же. Сильнее всего приедается внешний вид жителей ада. Все демоны выполнены в практически одинаковом виде: монотонный темный черт с рогами, глазами-дырками и ртом-молнией. Некоторые из них высокие с надутой грудной клеткой, кто-то пузатый как пузырь, но внутри типажа они до боли схожи. Не знаю, насколько были некорректны ожидания, но от ада хочется большей разношерстности
Ситуацию усугубляет слабая графика. Oxenfree полагалась на рисованную стилизацию, от чего выглядела лучше и лучше сохранилась. Afterparty сильнее напирает на модели, и поэтому выглядит на 3 года старше положенного. Анимация персонажей вышла дубовой, неряшливой и непримечательной. Персонажи регулярно делают лишний круг при автоматической ходьбе, реплики могут обрываться или внезапно начинаться. Почему скрипты так часто конфликтуют между собой?
Геймплей представляет собой 2Д-квест в 3Д исполнении. Ходим влево-вправо, порой взад-вперед, взаимодействуем с объектами и слушаем болтовню. Собирать предметы не нужно, надо только выбирать опции диалога. Просто и прямолинейно, хотя вариативность вполне имеется. Иногда возникает выбор между 2 способами исполнить задачу: например, свести Асмодея с его бывшей или побить его в танцевальной битве. Процесс изредка разбавляют мини-игры, причем не качеством или тактильностью, а необычностью ситуации. Пивной пинг-понг с Сатаной и питьевое соревнование с Аполлионом забавны, но не сложны механически
Главная проблема игры – бэктрекинг. Oxenfree тоже им пользовалась, но небольшому острову это было на руку. Повторные прогулки по локациям создавали идентичность и знакомство, а чувство камерности дополняло трепет. Afterparty отправляет нас в задрипанный бар 3 раза за игру без значимого повода, от чего ад становится слишком мелким для полновесного загробного мира. На всю игру нам дают только 5 островков с баром в центре, докуда надо каждый раз ходить ножками. По пути к замесу двойня протагонистов нормально болтают, так что в первый раз не замечаешь ничего. При повторной ходьбе чувствуешь нудятину без новой информации, особенно когда при дважды повторной ходьбе идет тишина
Главные герои, Майло и Лола – свеже-выпустившиеся студенты. Вернее, они не успели выпуститься, потому что умерли по дороге к выпускнику. Игрок управляет ими попеременно в зависимости от выбора, нужд сюжета или желания ада поизмываться над одним из них. Майло мнительный и пугливый; ему сложно в социальных ситуациях, но он умеет найти прямой подход к решению проблемы. Лола напористая и саркастичная, намеренно избегает общество и желает изменить его к лучшему. Мне нравится их динамика «слишком хорошо друг друга знаем, чтобы входить в сексуальные отношения». Они подтрунивают друг над другом, не стесняются в выражениях, всегда поддерживают морально и эмоционально в тяжелых ситуациях или простых спорах. За ними весело наблюдать, а переключение между ними дает обоим минуту славы
Написана игра довольно хорошо. Персонажи многосложные, а знакомые имена обрели интересный оборот. Сатана не простой владыка, а заведующий вечеринки с кучей обязанностей и постоянно ревущим телефоном. Причем он находится в запое последнюю вечность не просто так, а потому что все ещё в депресняке после расставания с Богом. В диалогах между главными героями создается полноценное ощущение перепалки и комфорта между друг другом через колкости. Выбор часто не имеет влияния дальше ответной реплики (кроме полновесных решений действий), но контекстное настроение здорово меняется. Черти чувствуются как люди, и в них высмеиваются всякие человеческие пороки. Речь не о грандиозных «похоть» и «зависть», а о обыденной мелочности и токсичных отношениях. Сделано очень хорошо для простенькой юморной истории без духовных взысканий. К сожалению, я ожидал большего, хотя и не знаю почему. Диалоги замечательные, история нормальная, но Oxenfree задел больше
Во многом слабина проявляется из-за антикульминационности. Интересные обороты иногда оборачиваются лишением удовлетворительной развязки. Как говорится: «жизнь не имеет удовлетворяющую развязку, но повествование не про жизнь». Финал служит главным проявлением такого подхода, и охота его обсудить со всеми спойлерами
Когда мы приходим на финальную конфронтацию с Сатаной, появляется вся орава лейтенантов ада во главе с Аполлионом, сестрой главного черта. С середины игры она готовила что-то крупное, дергала за ниточки, собирала людей. Намеки явно ведут к свержению главного пьяницы, но вместо этого происходит семейная интервенция. Главнейшие черти собрались, чтобы поговорить о своих чувствах и призвать Люцифера подумать о своем поведении. Шутка выходит бомбическая, пока мы не начинается питьевое состязание под нытье родни. Шикарная сцена оборачивается 20 минутами слабой мини-игры. Особенно паршиво то, что на протяжение игры мы сильно сблизились с Сэм, нашим регулярным спутником-таксистом и внезапной сестрой Сатаны, взяли ее в команду на финальную баталию, и прямо перед столом она отказывается участвовать, потому что «он семья». Это уже наглое лишение развязки
Не смотря на все, юмор в игре хороший. Потенциал для злободневной комедии в аду крайне высок, тем более если он служит отражением нашей действительности. Демоны ведут пытки с 9 до 18, Сатана пьянствует как брошенка, в грехи входит «злоупотребление экспресс-кассой в продуктовых магазинах». Много юмора в стиле young adult, то бишь молодой взрослый, то бишь подростковый. Я с этой сферой глубоко не знаком, так что мне многое было в новинку. Вроде как не всем по вкусу, но откровенного кринджа нет
Самая запомнившаяся мне шутка произошла между Лолой и директором Срачера, подземного аналога Твиттера. "–Я не пользовалась соц. сетями пока была жива, но только потому, что на Земле они дают рак души. –Ага, мы еще запускаем весь план функций, так что Земля нас опережает." Шутка меня задела именно потому, что я с ней сердечно согласен. У самого были проблемы с тратой времени в ВК и созерцанием краха общества. Если бы я так не считал, шутка пролетела мимо или вовсе сбила с толку игрока. Игра высмеивает действительность, но часто так, будто игрок заранее с ней согласен. Инакомыслящие будут плеваться или просто не поймут юмор. Повесткой такое сложно назвать, просто разработчики влили свое вероисповедание в игру
Сложно порекомендовать игру просто так. Мне было довольно весело, хотя это не универсальный опыт для любого игрока. После прохождения поставил отметку похвально, но со временем пошли сомнения. За последнее лето я прошел Sleeping Dogs и Quantum Break, отличные игры не без оплошностей или устаревания. Проседания не позволяют им дотянуться до изумительно, но эти игры я запомню с теплотой в сердце. Afterparty и близко с ними не стоит
Проходняк
Лучшие комментарии